RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

0 м/c,

742мм 75%
Подробнее
3 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Авто Импортные шины запретят

Импортные шины запретят

Минпромторг выступил с очередным предложением-табу. На этот раз министерство нацелено на запрет ввоза бывших в употреблении автомобильных шин на территорию Таможенного союза, то есть в Россию, Белоруссию и Казахстан. Вместе с Минприроды ведомство озабочен

Минпромторг выступил с очередным предложением-табу. На этот раз министерство нацелено на запрет ввоза бывших в употреблении автомобильных шин на территорию Таможенного союза, то есть в Россию, Белоруссию и Казахстан. Вместе с Минприроды ведомство озабочено вопросами экологии, в частности негативного влияния «шинного хлама» на окружающую среду. Это, по словам чиновников, их беспокоит в первую очередь, и только на втором месте стоят «интересы отечественных производителей шин».

Со своей стороны Минпромторг видит выход в радикальных мерах. Предлагается включить бэушные шины в Единый перечень товаров, которые запрещено ввозить или вывозить при торговле с третьими государствами.

Министерство природы в этом вопросе оказалось более лояльным.

«Крайне необходимо найти разумный компромисс между интересами отечественных производителей и проблемами утилизации ввезенных шин, – считает директор департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды Ринат Гизатулин. – Прежде всего нужно разграничить продукты, "утратившие потребительские свойства" и "пригодные к дальнейшей эксплуатации"».

Со стороны защитников природы речь идет о запрете только на откровенный неликвид, который попадает в страну для дальнейшего использования, в то время как должен быть просто списан на переработку. Разумеется, министерство полностью отвергает возможность ввоза шин исключительно для утилизации.

По действующему законодательству шины относятся к IV классу отходов, считающихся малоопасными, но безоговорочно подлежащих утилизации.

«Опасность для экологии заключается в очень длительном периоде разложения шин, – рассказывает специалист компании вторичных ресурсов «Сервис-Эко», пожелавший остаться неизвестным. – В их состав входят вредные, канцерогенные вещества, по сути отравляющие окружающую среду на протяжении всего периода разложения. К тому же подобные отходы действительно захламляют большие территории – если собрать все имеющиеся шины у автовладельцев Челябинска в одном месте, то они могут занять фактически половину Металлургического района!»

В основном бэушные шины в утиль сдают только организации, причем среди них шиномонтажные мастерские и автосервисы, как правило, не числятся. О частных лицах даже и речи не идет – обычному потребителю проще оставить шину в той же шиномонтажке или просто выбросить, чем везти хлам на переработку да еще платить за это деньги.

«Если за цветной металл, за сдачу тех же аккумуляторов вознаграждение получает сам клиент, то в случае с покрышками ситуация обратная, – отмечают в «Эко-Сервисе». – Утилизация одной шины в среднем обходится рублей в 20 – деньги смешные, но везти шины куда-то в промзону вряд ли найдется много желающих».

Интересно, что изначально инициатива запретить вредоносный товар исходила от Минпромторга, в ведении которого находятся несколько иные вопросы, чем защита окружающей среды. А вот продвижение и защита отечественного продукта – как раз их прерогатива.

В прошлом году два крупнейших производителя автомобильных покрышек «Татнефть» и «Сибур-Русские шины» обратились к государству за поддержкой, чтобы оно предприняло меры по увеличению ввозных пошлин и запретило поставлять из-за границы колеса в сборе. Причина очевидна – с каждым годом конкуренция с иностранными производителями увеличивается и отбирает все новые доли рынка у отечественных продуктов. Конечно, компании не радели за весь рынок «наших» шин – в их интересах прежде всего «отбить» собственные затраты, которые в последние пять лет составили почти 50 млрд рублей. Эти средства были направлены на модернизацию производства.

Помимо конкуренции в области новых продуктов, отечественные шины умудряются найти соперников в рядах бэушных покрышек, которые поступают к нам из европейских и азиатских стран. Разница в цене отечественных шин и иностранных «с износом» колеблется в довольно широком диапазоне, но даже при ничтожной выгоде многие выбирают старые покрышки. Руководствуются в данном случае практически тем же принципом, что и при выборе автомобиля: возьму лучше старую иномарку, чем новую, но российскую машину.

«Как правило, бэушные шины дешевле новых на 30-40%, – объясняет специалист по закупу и продаже шин Дмитрий Дударев. – В основном привозят хлам, на который за границей никто бы не позарился. Бывают, конечно, исключения, но весьма редко встретишь что-то достойное. Разница в цене ощущается на больших размерах – 16", 17", 18", а если говорить про стандартные колеса для тех же ВАЗов, то выгоды почти никакой».

Противоречивость проблемы ввоза заграничных шин, еще и в том, что их покупают не только суперэкономные автомобилисты. Иногда пользованный товар становится выходом для тех, кто не может найти подходящего типоразмера среди имеющегося «официального» ассортимента. Среди завезенных шин подобрать нужную вполне реально. Другой вопрос – в качестве.

Сегодня продавцы бэушных покрышек руководствуются Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС. Этот документ допускает использование шин с остаточной высотой протектора не менее 1,6 мм для легковых авто, не менее 1 мм – для грузовиков, не менее 2 мм – для автобусов и не менее 0,8 мм – для мопедов. Причем запрещается эксплуатировать шины с какими-либо внешними повреждениями (порезами, пробоями, разрывами), обнажающими корд, а также всяческими расслоениями каркаса, отслоениями протектора и боковины. Если шина более-менее подпадает под эти предписания, продавцы ее могут выставить на прилавок.

«Я настоятельно не рекомендую покупать бывшие в употреблении шины, – говорит кандидат технических наук, профессор кафедры «автомобили» ЮУрГУ Валентин Александрович Путин. – Во-первых, вам неизвестна их история, были ли повреждения, –а они наверняка были, – как хранили шины, как их монтировали. Во-вторых, к нам попадают такие шины, срок годности которых уже давно истек. После шести лет любую покрышку можно выбрасывать, независимо от того, использовалась она или нет. Со временем шины стареют, происходит их разложение на молекулярном уровне, они теряют свою прочность и могут элементарно взорваться в дороге».

Особо внимательными надо быть водителям большегрузных фур. Поскольку новые шины на такие автомобили достаточно дорогие – стоимость одной штуки может доходить до 25 тысяч рублей, – владельцы обращаются к продавцам бэушных колес. «Как правило, на каркас таких шин еще раз наваривают протектор и выставляют на продажу, – рассказывает Дмитрий Дударев. – Цена таких шин значительно ниже, чем новых. Восстановленное колесо обойдется в сумму порядка 11-14 тысяч рублей».

Специалист отметил, что, кроме конечного потребителя, сами продавцы сталкиваются с проблемами при получении шин из-за границы. Как и частный потребитель, никогда не знаешь, что получишь в контейнере – заказ один, а по факту может прийти, к примеру, вместо четырех колес одного типоразмера только три или вообще все разные. Словом, покупая бэушный товар, вы действуете на свой страх и риск.

С одной стороны, только это уже причина ужесточить отбор продукции. С другой – вместо того, чтобы объявлять бойкот заграничному товару, нужно подтягивать собственный продукт к достойному уровню. Специалисты считают, что в последнее время отечественные шины стали более качественными, однако в большинстве случаев это чисто внешнее копирование продукта на основе тех же устаревших технологий.

По большому счету проблемы экологии – это лишь предлог для создания приоритетных условий местным производителям, хотя наладить процесс утилизации было бы весьма неплохо. Резиновая крошка используется и в кровельных материалах, и в дорожном строительстве, и в обувной отрасли – словом, применений множество. Причем это и экономит ресурсы, и дает толчок к развитию ресурсосберегающих технологий. Собственно, этот способ кажется более эффективным и полезным, чем заградительная политика Минпромторга.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления