RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

735мм 87%
Подробнее
3 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Авто На что способен снегоход

На что способен снегоход

Удивительное зрелище – снегоход в динамике. Нетронутый рыхлый снег обретает свойства жидкости, и 300-килограммовая машина выпрыгивает из него с дельфиньей легкостью. Приземление, резкий поворот, снопы снежных брызг стреляют в воздух, точно искры от токарн

Удивительное зрелище – снегоход в динамике. Нетронутый рыхлый снег обретает свойства жидкости, и 300-килограммовая машина выпрыгивает из него с дельфиньей легкостью. Приземление, резкий поворот, снопы снежных брызг стреляют в воздух, точно искры от токарного резца. Пахнет выхлопом с примесью моторного масла.

Удельная мощность даже утилитарного снегохода не меньше, чем у 300-сильного горячего хетча, так что если открутить гашетку до упора, ускорение будет таким, словно снежная поляна наклонилась до отвесности.

Но, пожалуй, не это делает снегоходы привлекательными для любителей экстрима. «Ощущаешь себя как на гидроцикле, – делится впечатлениями ведущий «Автолиги» Алексей Сторожилов. – Нужно балансировать, чтобы не завалиться, нужно понимать, что делаешь».

Снегоход в чем-то сродни лошади, и для езды в стиле, который вы увидите на нашем видео, нужно «сливаться» с ним, управляя не столько рулем, сколько переносом массы, как бы затягивая машину в нужном направлении.

«Руль используется только для маневров на малом ходу, – рассказывает некоторые секреты директор ООО «Экстрим-Клуб» Илья Широков. – На скорости управление идет в основном за счет переноса массы в нужном направлении, руль нужен лишь для корректировки».

«Наездники» не сидят в седлах, они ежесекундно движутся: привстают перед прыжком, «сваливаются» вбок при резких маневрах, иногда встают коленом на седло, чтобы нагрузить внутреннюю (относительно поворота) сторону снегохода.

И в этом вся соль. Машина должна стать продолжением твоего тела. Ты должен чувствовать ее, как живую. И когда тебе удастся поднять тяжелый аппарат в воздух, не ощущая его массы – ты испытаешь подлинный кайф.

Мы в гостях у компании «Экстрим-Клуб» на их недавно отстроенной базе для любителей активного отдыха под Карабашом. Чтобы развеять сомнения насчет качества воздуха, заметим, что был он по-горному чистым – роза ветров «дует» с гор в направлении города. База расположена в глухой местности вблизи пиков Уральских хребтов, окрестности весьма живописны и безлюдны. Здесь есть шикарный трехэтажный коттедж с отдельными комнатами для любителей экстрима и целым этажом для «диких» туристов, где деревянные кровати стоят бок о бок. «Пионерский лагерь», как их в шутку называют здесь. На первом этаже – большой обеденный зал, за которым присматривает чучело разъяренного пермского медведя.

Снежные экзерсисы – не единственное развлечение. Главное, «Экстрим-Клуб» взял на себя весьма непростую задачу по прокладке трасс для путешествий на экстремальной технике, и их протяженность составляет несколько сотен километров.

«Во всем цивилизованном мире для поклонников снегоходов и квадроциклов есть специальные маршруты, где люди могут путешествовать, не нанося вреда природе и не подвергая себя ненужному риску, – объясняет Илья Широков. – В Канаде протяженность трасс для снегоходов составляет 25 тысяч километров. В России с этим проблемы, и долгое время использование квадроциклов и снегоходов носило стихийный характер. Уже не первый год мы занимаемся прокладкой маршрутов для любителей экстремальных путешествий, и сейчас клиенты, покупающие у нас технику, или просто любители снегоходов и квадроциклов могут пользоваться ими, чтобы не только кататься, но и путешествовать. Есть трассы длиной более сотни километров, покорение которых занимает целый день».

Работа по поддержанию «угодий» в цивилизованном состоянии отнимает много сил и времени. Надо спилить упавшее на трассу дерево, надо построить плотину, чтобы получился пруд, надо элементарно убирать мусор за туристами, живущими по принципу «мой дом, моя свалка». Плюс к этому не прекращается работа по прокладке новых трасс, и, учитывая их протяженность, это отдельное приключение. Иногда разведка приносит неожиданные результаты, например, недавно экстримовцы обнаружили землянку Колчака. Что это такое? Спросите у них при случае.

В основном гости приезжают на уик-энды. Суточная стоимость двухместного номера составляет 3000 рублей, включая завтрак. Если техника с собой – катайтесь, если нет – можно взять напрокат вместе с экипировкой. Цена зависит от протяженности маршрута: до 50 км – порядка 7 тысяч рублей, для длинных трасс – 10-12 тысяч. Дорого? Конечно. И это хорошо. Лес вряд ли переживет, если такие увлечения станут массовыми. Сюда едут те, кто действительно ценит природу.

Сопровождение специалистов из «Экстрим-Клуба» во время путешествий – важный плюс. В уральской глуши нетрудно потеряться, да и вообще тонкостей немало. К примеру, как выяснилось, снегоход подбирается под массу водителя, а если будет диссонанс, поездка не доставит удовольствия.

Кстати, в «покатушках» участвовал еще один любопытный образец техники – гусеничный квадроцикл, о котором я писал в своем блоге. Жутко проходимая штуковина.

Схема проезда к базе «Экстрим-Клуба» есть на сайте компании. Я вот думаю, как классно оказаться здесь 30 декабря и в канун Нового года совершить экстремальный марш-бросок в седле.

Фото: Фото автора, видео Андрея ВИННИКОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления