RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

6 м/c,

ю-з.

738мм 65%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто ВИП-марки и кризис: богатые не плачут!

ВИП-марки и кризис: богатые не плачут!

Есть мнение, что на сегменте люксовых автомобилей кризис скажется в меньшей степени, чем на сегменте массовом. Это мнение подкреплено следующей логической цепочкой: падение продаж автомобилей спровоцировал упадок платежеспособности...

Константин Захаров

Есть мнение, что на сегменте люксовых автомобилей кризис скажется в меньшей степени, чем на сегменте массовом. Это мнение подкреплено следующей логической цепочкой: падение продаж автомобилей спровоцировал упадок платежеспособности населения из-за снижения зарплат, сокращений и трудностей с кредитами. Состоятельные люди, конечно, тоже ощутили дыхание кризиса, но это был совсем не тот драконий «выхлоп», которым обварило так называемый «простой люд». Люд, который, может быть, и хочет купить автомобиль, но все чаще не может.

А богатые еще могут, но хотят ли?

2008 – год рекордов

По итогам 2008 года продажи премиум-марок прибавили 19%, то есть за кризисные месяцы ВИП-марки сбавили темп чуть сильнее, чем авторынок в целом – к середине прошлого года прирост составлял 31%.

Впрочем, говорить о каком бы то ни было упадке рано. Еще до кризиса рынок дорогих машин прекратил бурный рост, характерный для предыдущих лет, что связывалось с постепенным насыщением рынка. К тому же лидер премиум-сегмента Volvo закончил год с небольшим минусом относительно 2007 года (36 автомобилей), что снизило общую динамику рынка престижных машин.

" src=

Вопрос принадлежности Volvo в люксовому сегменту отнюдь не однозначен, ибо марка конкурирует с рядом массовых брендов, а потому, если вычесть Volvo из уравнения, прибавка «премиума» составит 24%, что примерно соответствует среднерыночному показателю.

Но ведь в конце года купить автомобиль можно было на очень выгодных условиях, и прагматичные богачи всех калибров просто обязаны были воспользоваться ситуацией, не так ли? Почему же в декабре ряд марок, в числе которых Volvo, а также Audi, Mercedes-Benz, Porsche и Hummer, ушли в минус (данные по России), причем первая и две последних марки снизили продажи и по итогам года?

Генеральный директор завода «Теплоприбор» Константин Захаров входит в сотню богатейших людей Челябинска. Он признается: «Да, кризис поменял мои планы относительно покупки нового автомобиля – если бы не экономические обстоятельства, я бы обязательно продал свой нынешний автомобиль и купил новый».

Но ведь время для обновления автомобиля идеально, разве нет?

«Поскольку я поклонник марки BMW, то рассматривал предложения этой компании, и скидки на интересные для меня модели были не так и существенны, – говорит господин Захаров. – Выгодно было покупать BMW 7 – но это специфический автомобиль для езды с водителем. Были интересные варианты в отношении мощных BMW 3-серии, но это тоже нишевые авто для молодежи. Сейчас для меня вопрос стоит по-другому. Я планирую сохранить свой нынешний BMW X5, но приобрести вторую машину, например для жены. На рынке есть привлекательные предложения на условно новые автомобили с небольшим пробегом и скидкой в 20-30% от прайсовой цены, однако это будет актуально только три-четыре месяца».

Таким образом, несмотря на наличие денег, состоятельные люди вовсе не торопятся очертя голову тратить их на дорогие авто. В конце концов, у них уже есть машина (-ы), поэтому острой потребности в новом автомобиле не ощущает никто.

А дальше?

Долговременные прогнозы – вещь рискованная, и все-таки, какова дальнейшая тенденция? Если уж людей не мотивировали на покупку даже скидки, каков же будет спрос, когда кончатся «новогодние распродажи» и цены поднимутся окончательно?

«В бизнес-план 2009 года мы закладываем снижение продаж автомобилей Mercedes-Benz на 35% относительно 2008 года, во всем сегменте падение будет достигать 30-50% в зависимости от бренда, – считает директор компании «УралАвтоХаус» Вячеслав Вердыш. – Премиум-сегмент пострадает меньше, чем авторынок в целом, поскольку наши клиенты не так подвержены влиянию кризиса. Что касается цен на автомобили, то с 1 января они поднялись на 1,5%, с 11 числа внесла свои коррективы таможня, и общая прибавка составила 6-7%. Кроме того, спрос на автомобили снизил быстрорастущий курс европейской валюты в январе».

" src=

«В первые месяцы нынешнего года Audi не планирует снижать продажи относительно прошлогоднего уровня, – сообщает руководитель отдела продаж компании ТТМ Мария Крутасова. – Наоборот, в планах прирост на уровне 2-3%. Однако это касается лишь ближайших месяцев, и если раньше мы могли строить долговременные планы, то сейчас будем анализировать рынок и корректировать действия каждый месяц. Цены пока сохраняются примерно на прежнем уровне, единственное, из-за увеличившихся таможенных пошлин стоимость автомобилей подросла на 4-4,5%. С февраля нас ждет еще одно повышение на 11%, что связано с выросшим курсом евро. Есть вероятность, что компания перейдет на привязку цены к текущему курсу евро, но ничего определенного сказать нельзя: еще раз повторю, что руководство Audi будет отслеживать ситуацию каждый месяц».

«На объеме продаж Volvo кризис не сказался, и только к концу года произошло перераспределение в товарной матрице в сторону увеличения доли более дорогих автомобилей, – сообщает директор по продажам компании «Бовид» Михаил Видгоф. – За счет появления нового кроссовера XC60 мы планируем рост продаж в ближайшие месяцы. Цены на автомобили нового года будут увеличиваться в соответствии с ростом таможенных пошлин и курсов валют. Стоимость автомобилей 2008 года останется прежней, а скидки и подарки предоставляются клиентам в индивидуальном порядке».

В целом начало текущего года – период не очень показательный. Большинство дилеров реализует машины 2008 года, стараясь сохранить цену на прошлогоднем уровне. «У нас есть хороший выбор автомобилей 2008 года в наличии, а некоторые модели можно еще заказывать по старым ценам, за исключением «таможенной надбавки» в 4,0-4,5%, – говорит Мария Крутасова. – Так, на складе в Финляндии имеются Audi Q7, которые также можно купить по ценам 2008 года».

«УралАвтоХаус» продает автомобили Mercedes-Benz 2008 года выпуска со скидкой до 20%. Более подробно о спецпредложениях челябинских дилеров вы можете познакомиться, перейдя по ссылке.

Таким образом, продажи января-февраля могут оказаться не такими уж плохими: в преддверии неизбежного повышения цен многие решат воспользоваться последней возможностью купить автомобиль по прошлогодним ценам.

Что касается машин, выпущенных в новом году, то BMW обещает первую партию в феврале, Mercedes-Benz – к марту, Audi и Volvo– к апрелю-маю.

Вопросы этики

" src=

Не будем сужать кругозор и рассматривать ситуацию с точки зрения одной лишь экономики. Один из московских комментаторов, пожелавший остаться неизвестным, высказал другую точку зрения на возможные причины падения спроса: «Если мы с вами интерпретируем понятие «богатые люди» одинаково, то в бюджете по-настоящему богатых людей расходы на новый автомобиль не являются сколь-нибудь заметными и принципиальными. Но многие пересмотрели планы покупки нового дорогого автомобиля исходя из этических соображений: в стране кризис, людей с работы увольняют, так стоит ли разъезжать на роскошных новых авто? Разумеется, состоятельные люди не пересядут на общественный транспорт, но наверняка откажутся от покупки четвертой-пятой машины или какого-нибудь кабриолета для увеселительных прогулок».

Константин Захаров, впрочем, не разделяет эту точку зрения: «На мой взгляд, отказ от покупки автомобиля может быть связан с сугубо экономическими причинами, и этика тут ни при чем. Позиция «не злить народ дорогими машинами» – это типичный пережиток совкового мышления. Возможно, подобное произойдет в единичных случаях, из политических мотивов. Но падение прибыльности бизнеса и другие факторы вынудят людей дольше использовать свой прежний автомобиль. Если в последние годы срок владения машиной до продажи составлял два-четыре года, то теперь он может увеличится на один-два года».

" src=

«Кризис не обойдет премиум-бренды стороной, – говорит Мария Крутасова. – Но не думаю, что люди будут конспирироваться и намеренно скрывать свое богатство: надеюсь, до такого не дойдет. Однако клиенты ВИП-марок – это не только олигархи, но и топ-менеджеры, успешные бизнесмены, высокооплачиваемые специалисты, и они тоже чувствуют на себе влияние кризиса, их тоже увольняют. Автомобили Audi – это элемент роскоши, и люди будут экономить на подобных вещах, поскольку они не являются предметам первой необходимости».

Может быть, кто-нибудь предпочтет вообще на время сделать выбор в пользу более «народных» марок? «Не думаю, что кто-нибудь пересядет с Audi на автомобиль ниже классом, – продолжает Мария Крутасова. – Просто люди будут реже менять свои машины – не каждые полгода, как иногда бывало, а раз в несколько лет».

Итог

Дилеры премиум-марок сходятся во мнении, что сегмент дорогих автомобилей в 2009 году хоть и ощутит на себе влияние кризиса, но в меньшей степени, чем рынок массовых автомобилей. Несмотря на все потрясения и этические соображения, от хороших автомобилей люди не откажутся. Богатые не плачут?

Итоги продаж премиум-брендов в 2008 году (данные Ассоциации европейского бизнеса)

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления