RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

0 м/c,

738мм 65%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Nissan Teana: что нового?

Nissan Teana: что нового?

Прошлая Nissan Teana была скромницей: неброская внешность, четырехцилиндровые моторы, спокойный характер. Тогда, в 2006 году, она стала спасательным кругом: после уходы со сцены Nissan Maxima требовалось заполнить пустующую брешь наверху модельного ряда..

" src=

Прошлая Nissan Teana была скромницей: неброская внешность, четырехцилиндровые моторы, спокойный характер. Тогда, в 2006 году, она стала спасательным кругом: после уходы со сцены Nissan Maxima требовалось заполнить пустующую брешь наверху модельного ряда, и Nissan адаптировал модель, созданную для японского рынка.

Новая Teana имеет стилистическое родство с предшественником, но не сделайте ошибки – это не рестайлинг. Более того, новая Teana – это не адаптированный автомобиль, а специальная разработка с учетом российских предпочтений, которая отличается от азиатских и американских версий. Teana для российского рынка собирается только в Японии – знак уважения к нашим клиентам.

Teana стала ярче и уверенней в себе, хотя не утратила свойственного всем «ниссанам» чувства меры. Изнутри волны капота вызывают ассоциацию с Infiniti M, которая продолжается, если перевести взгляд чуть ближе на многофункциональный дисплей – пока мы выезжаем с парковки, на него выводится изображение с камеры заднего вида. Интерьер предыдущей Teana был строг и консервативен, новый стал живее и дружелюбнее: ушло изобилие кнопок на центральной консоли, появилась сплошная деревянная вставка, напоминающая о «крыльях чайки» в салоне все того же Infiniti M.

Teana построена на новой платформе с внутренним обозначением D, и хотя внешние размеры изменились незначительно, салон стал просторнее: общая длина прибавила 25 мм, пространство для ног задних пассажиров – 17 мм, высота над головой заднего пассажира – 16 мм. Вроде бы немного, зато в нужных местах.

Сиденья оснащены электрорегулировками и вентиляцией, а особенно интересно переднее пассажирское со специальной подставкой под колени седока, которая позволяет расположиться, словно в шезлонге (такая же была у прошлой Teana). Кстати, подставка эта электрифицирована: нажал на переднюю часть джойстика в форме сиденья, расположенного на боковине подушки – и подставка сложится.

При создании нового кузова инженеры широко использовали дорогие высокопрочные стали, что позволило сделать его не только жестче, но и легче. Цепочку можно продолжать: чтобы эффективно использовать возросшую жесткость кузова, создатели Teana полностью перепроектировали заднюю подвеску, сделав автомобиль собранней и острее в поворотах. Передние стойки теперь сильнее наклонены (увеличен кастер) – прием, известный гонщикам, позволяющий увеличить реактивное усилие на руле, а значит и взаимопонимание между водителем и машиной. Это в свою очередь сделало целесообразным применение более точного рулевого управления с прогрессивным усилителем, который компенсирует возросшую тяжесть руля на парковочных скоростях, но делает его более интерактивным при агрессивной езде.

" src=

Автомобиль получил иные силовые агрегаты, теперь только шестицилиндровые (раньше V6 устанавливался лишь на топовые Teana). Новый 2,5-литровый мотор развивает 189 л.с., а на тестовом автомобиле стоял мотор объемом 3,5 литра (249 л.с.). В городе сложно познать его возможности, но запас тяги чувствуется по уверенной реакции на педаль газа: автомобиль разгоняется непринужденно и азартно. Оба двигателя серии VQ щеголяют современными технологиями: непрерывная регулировка фаз газораспределения, сверхпрочные покрытия в парах трения, ассиметричные юбки поршней, износостойкие поршневые кольца.

Однако еще большее удивление вызывает коробка передач. Дело в том, что Nissan отказался от применения на Teana гидромеханических трансмиссий, заменив их бесступенчатым вариатором. Спорное решение? Я был склонен так думать. Теоретически, вариатор является идеальной трансмиссией, поскольку имеет бесконечный набор передаточных отношений. На деле многие вариаторы отличаются шумной работой и нелогичными алгоритмами: например, в режиме «газ в пол» они раскручивают двигатель до красной зоны, хотя максимум мощности, и тем более момента достигается при более низких оборотах.

Поэтому в Nissan уделили колоссальное внимание управляющей электронике. Вариатор Teana для выбора наилучшего соотношения учитывает не только обороты двигателя и положение педали газа, но также боковые перегрузки и даже уклон дороги. Данные обрабатываются по сложному алгоритму, который позволяет не только отреагировать на текущие действия водителя, но и «предсказать» тенденцию.

В результате, вариатор работает безупречно – это первый автомобиль на моей памяти, при езде на котором возникает ощущение... отсутствия коробки передач как таковой. Автомобиль без малейших задержек подчиняется движениям педали газа, и если не обращать внимания, работа вариатора совершенно незаметна. А если обратить? Автомобиль трогается с места без раздумий с приятной напористостью. Если после начального разгона зафиксировать правую ступню, обороты снизятся: вариатор перейдет в режим максимальной экономичности. Но любое нажатие на педаль газа провоцирует всплеск оборотов, который тем сильнее, чем большего вы хотите от автомобиля. Как только фиксируешь ногу, разгон прекращается, а обороты снова падают. Таким образом, с помощью вариатора инженеры Nissan сумели примирить исключающие требования к автомобилю: динамика разгона и экономичность.

" src=

Жесткий кузов – это не только управляемость автомобиля, но еще и комфорт. Чем жестче кузов, тем меньше возникает паразитных вибраций, которые особенно неприятны седокам, поскольку тревожат внутренние органы человека. Инженеры Nissan пошли дальше: подвески настроены на лучшую управляемость, но в той мере, чтобы не повредить комфорту – ради этого применено несколько ноу-хау, например, установлены пружины хода отбоя в амортизаторах, позволившие смягчить подвеску без соответствующего увеличения кренов. Чтобы сделать неслышной работу двигателя, вариатора и подвески, инженеры добавили шумоизоляционных матов на двери, крышу, пол и подкапотное пространство автомобиля. Даже форма зеркал была проработана специалистами по аэродинамике, чтобы исключить завывание ветра на высокой скорости.

В Nissan Teana применена концепция безопасности Safety Shield («щит безопасности»), включающая широчайший набор средств активной и пассивной безопасности. Избежать столкновения помогут биксеноновые фары, монитор заднего вида, система стабилизации, АБС, система экстренного дотормаживания и распределения тормозных усилий, протувобуксовочная система. Если же столкновение неизбежно, седоков защитят шесть подушек, эффективные ремни безопасности и конструкция кузова с просчитанными зонами безопасности.

Впрочем, лучше один раз прокатиться самому, чем читать тест-драйв в Интернете. До 29 июня любой желающий может убедиться в способностях новой Teana, записавшись в удобное для себя время на пробную поездку. Сделать это можно по телефону 239-52-10 или приехав лично в автосалон Nissan автоцентра «Регинас» (ул. Бр. Кашириных 141а). Для тест-драйва доступны Teana с обоими моторами.

Teana стала солиднее и представительней, но при этом ведет себя очень собрано и в некотором смысле даже провокационо. На ней удается ездить не только быстро, но и плавно – такое сочетание качеств понравится и водителю, и пассажиру.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления