RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

738мм 35%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Вера Семенова, директор банка «УралЛига»: «Цена Bentley показалась мне фантастической, но после нескольких дней размышлений я подумала: а почему бы и нет?»

Вера Семенова, директор банка «УралЛига»: «Цена Bentley показалась мне фантастической, но после нескольких дней размышлений я подумала: а почему бы и нет?»

" src=

Ford Focus смотрится верхом совершенства на фоне «Жигулей», но теряется рядом с Toyota RAV4, который и сам блекнет в сравнении с Audi S5, а тот, в свою очередь, не кажется таким уж дорогим и быстрым при появлении испепеляющего Mercedes-Benz S 63 AMG. Представительский суперседан мощностью 525 л. с. – что может быть лучше? Но даже сногсшибательное творение AMG выглядит немного заурядным в тени Bentley Continental GT. «Джи Ти» – это настоящий аристократ, царь зверей в автомобильной иерархии. При цене около 9 миллионов рублей – еще и один из самых дорогих авто Челябинска.

Покупать его не решаются даже состоятельные люди, ибо остужает пыл не только начальная стоимость. Годовая страховка Continental GT обойдется в полмиллиона, но пренебрегать ей не стоит, потому что даже треснувшее лобовое стекло потянет на 300 тысяч рублей. Добавьте к этому двукратную потерю стоимости за первые три-четыре года...

Директор коммерческого банка «УралЛига» и руководитель финансовой группы «Траст» Вера Семенова – единственная на Урале леди, владеющая Bentley. Самое интересное, что она использует автомобиль практически ежедневно, а не только для воскресных вояжей.

9 миллионов рублей – это капитал, на который можно организовать приличный бизнес или «раскрутить» уже существующий. Оправдано ли тратить их на автомобиль, пусть и роскошнейший? Вера Семенова считает подобные сомнения типично мужским подходом.

«Когда полтора года назад я задумалась о покупке Bentley, я советовалась с клиентами нашего банка, директорами предприятий. Они разделились на две категории. Одни сразу сказали: «Конечно!», другие высказывались отрицательно, мол, никакого смысла приобретать столь дорогой автомобиль нет. Мне даже советовали купить что-то из серии Toyota RAV4, хотя я не совсем понимала, как буду ездить на RAV4 после Mercedes-Benz CLK500. Некоторые совершенно искренне считали Toyota RAV4 хорошей машиной, и это действительно хорошая машина, если ты не пробовал ничего лучше. Мужчины, которые не понимали моего желания купить Bentley как один говорили, что правильнее инвестировать эти деньги в бизнес. А я слушала их и думала: неужели круговорот денег в бизнесе должен быть бесконечным? Инвестировал, заработал больше, еще больше инвестировал, еще больше заработал... А что мы делаем для себя живущего сейчас? А жизнь конечна, и мы никогда не знаем, что случится завтра. Я была в ситуации между жизнью и смертью, когда пришло четкое осознание, что живу я сегодня и что именно сегодня надо пользоваться плодами того, что достиг. Когда я узнала цену Bentley, конечно, она показалась мне фантастической, но после нескольких дней размышлений я спросила себя: а почему бы не купить самый роскошный автомобиль в мире? В тот момент я не думала ни об общественном мнении, ни о деловом имидже, я просто рассудила, что за столько-то лет жизни я заслужила право поездить на первоклассном автомобиле. И тут опять возникли сомнения насчет цены. Но какой смысл иметь деньги и не использовать их? И я решила сделать такой шаг».

Фото Ника Димблеби

Bentley Continental GT создавался под патронажем Volkswagen Group, поэтому его платформа частично унифицирована с Audi A8 и Volkswagen Phaeton. Но в отличие от «родственников», Continental GT – это купе «гран-туризмо» с 6-литровым наддувным мотором мощностью 560 л. с., шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Помимо «пышущего» дороговизной салона с часами Breitling на центральной консоли и акульей внешности, Continental GT еще и чертовски быстр. Например, зимой 2007 года чемпион мира по ралли Юха Канкунен выбрал «Джи Ти» для установления нового рекорда скорости на льду – на зачетном участке он показал средний результат в 321,6 км/час. Неплохая прыть в гололед для практически стандартного автомобиля?

Кстати, в интервью нашему сайту многие известные бизнесмены упоминали автомобили уровня Bentley Continental GT, однако преимущественно с обоснованием того, почему не стоит их покупать.

«В свое время я присматривался к Bentley, – сказал предприниматель Александр Дейнеко. – Да, хороший автомобиль, да, нужно было бы его иметь. Но автомобиль дорогой. Потеря товарного вида, амортизация, обслуживание... По большому счету, если бы жизнь в России была лучше, можно было пробовать что-то другое. (Помимо Porsche Cayenne – Прим. ред.) В Монако, если ты хорошо зарабатываешь, то не купишь автомобиль ниже определенного уровня, но у нас город рабочий».

Генеральный директор компании «Энергоинвест» Виктор Лебедев: «Да, иногда хочется иметь что-нибудь экстраординарное, например Maserati или Maybach. Я могу позволить Maybach, но встает вопрос позиционирования бизнеса. Автомобиль – визитка, и она не должна создавать имидж, который не подкреплен твоим делом, иначе это будут просто понты. У меня не настолько большой бизнес, я не настолько богат, поэтому Maybach будет неуместен. Пока я не дорос до Maybach, хотя в будущем, думаю, смогу купить автомобиль такого ранга, и это будет органично».

«Я рассматриваю возможность покупки Bentley Continental GT, – сказал генеральный директор холдинга «Машинный двор» Ринат Галиев. – Мне давно говорят, что надо купить такую машину, но я считаю так: сначала бизнес, потом – дорогие машины. Это расстановка приоритетов. Я могу позволить Continental GT, но я задал себе личную планку и хочу сначала достичь определенных результатов, а уже потом, в награду за успех, купить Bentley».

Тонкости женского выбора

Фото Игоря Амельковича, журнал «Миссия»

Как выбирает автомобиль мужчина? Сначала он шерстит Интернет и журналы, стараясь постичь все многообразие предложений и сужая круг до нескольких вариантов. Затем он ходит по автосалонам, оценивая посадку за рулем, удобство открывания багажника, качество уплотнителей на дверях... И, конечно, уважающий себя мужчина проводит тщательный тест-драйв, прислушиваясь и принюхиваясь ко всему, что звучит и пахнет. В случае с дорогими машинами оценивается мнение деловых партнеров и социальная допустимость подобного шага.

Только не ждите подробных обоснований от Веры Семеновой – она купила автомобиль, просто потому, что хотела. Определяющими факторами стали форма автомобиля, цвет и фирменный знак, а про гарантию или удобство посадки она и не задумывалась.

«Мне посоветовал обратить внимание на Bentley клиент нашего банка Андрей Курбатов, директор компании «Аэросервис», а до тех пор я даже не слышала имени Bentley, – говорит Вера Леонидовна. – И о том, что это один из самых роскошных автомобилей в мире, я узнала уже после покупки. Просто мне хотелось автомобиль цвета неба. И когда я зашла на сайт Bentley, то увидела именно такую машину. А еще в фирменном знаке Bentley фигурирует литера «B» – первая буква моего имени. Да, да, очень женский подход», – искренне смеется моя собеседница.

Купить Betnley оказалось не так-то просто. «Я приехала в Москву по делам и зашла в салон Bentley на Третьяковском проезде, но там стояли только красный и черный автомобили. Я спросила про голубой Bentley со светлым салоном, но мне сказали, что нужно оформлять заказ и ждать полгода. Я ответила: за полгода я уже могу передумать. И уже собралась уходить, но тут менеджеры позвонили в автосалон на Рублевке, и оказалось, что буквально в эти часы к ним доставили именно голубой Continental GT и именно со светлым салоном. Вообще я люблю бежевые и голубые автомобили, и самое интересное, что в салоне на Рублевке оказались Bentley обоих цветов. Я даже начала колебаться, но потом остановилась на голубом, потому что бежевый у меня уже был (Mercedes-Benz CLK). Немного удивило отношение менеджеров по продажам Bentley. Сложилось впечатление, что даже в таком дорогом салоне они не слишком заинтересованы в том, чтобы продать автомобиль, а оформление документов заняло четыре часа. Когда я посетовала, что посадка в автомобиле слишком низкая и я не вижу габаритов, они заявили, что вообще это автомобиль не женский, а мужчины никаких проблем не испытывают. Конечно, не женский – это в голубом-то цвете! (Смеется.)».

Зато первые впечатления от автомобиля, наверное, исключительные?! «Впервые я проехала на Bentley по небольшой площадке около салона, и мне было неудобно. Я привыкла к своему «Мерседесу», там все просто и понятно. А здесь не знаешь, на какую кнопку нажать, как лучше сесть. Конечно, когда я начала разбираться в автомобиле, он мне нравился все больше. Он отвечает моим требованиям – мощный двигатель, полный привод, регулируемый просвет. В день покупки я не могла оценить скоростные качества машины, но когда после первой поездки на озеро Тургояк я села в Mercedes-Benz, чтобы перегнать его со стоянки, то была поражена: казалось, автомобиль сломан и не хочет ускоряться. Когда-то этот Mercedes с мотором мощностью 306 л. с. казался мне космическим кораблем, но после Bentley он вдруг стал медленным. Сначала я думала оставить Mercedes, но в итоге поняла, что не смогу вернуться к нему».

Лучший автомобиль на планете?

Фото с сайта www.netcarshow.com

Для многих из нас мечтой является автомобиль уровня Mercedes-Benz CLK или Audi A5, а Continental GT, стоящий в четыре-пять раз дороже, находится где-то за гранью понимания. А действительно ли он в пять раз лучше?

«Нельзя говорить однозначно, что Bentley лучше во всем, – говорит Вера Семенова. – Мне не хватает мерседесовского сиденья, которое автоматические отъезжает назад для удобства посадки. У Bentley поднимается только руль, но узнала я об этом уже после покупки. Я вообще не так рассуждала, выбирая Bentley. Просто меня восхищают достижения современной техники: автомобили, корабли, самолеты – все то, что придумывают и производят умнейшие люди на планете. И мне хочется в этой жизни попробовать результаты замечательных научных открытий последних лет, и Bentley является воплощением этих открытий. Если я не попробую этого сейчас, может быть, не будет шанса попробовать этого никогда. А на такие вещи, как плавность хода, я особо и внимания не обращаю. А почему? Вот если бы меня на рельсах или кочках трясло, я бы как раз это отметила, а если не обращаю внимания – значит, все хорошо. Кстати, я так и не прочитала инструкцию к Bentley – времени не хватает. Как-то мы ехали с подругой на «Золотой пляж», и вдруг сзади выдвинулся спойлер. Я говорю ей: почитай, пожалуйста, в инструкции, как убрать его назад. Дорогой она изучала документацию, а он взял и исчез сам. Зато теперь я знаю, что его можно убрать с помощью специальной кнопки».

К слову сказать, выдвинувшийся спойлер свидетельствует, что скорость превысила 160 км/час. Вера Леонидовна признается, что очень редко она позволяет себе разгоняться до 200 км/час, чтобы дать автомобилю немного свободы.

«Скорость совершенно не чувствуется, и на 200 км/час ощущения такие же, как на «мерседесе» при 100 км/час, – говорит она. – В Mercedes-Benz на скорости 150 км/час казалось, что он вот-вот перевернется, а здесь чувствуешь себя надежно, как в танке: Bentley как будто прижимает к земле».

Точнее, он сам к ней прижимается – на скорости клиренс автомобиля уменьшается для улучшения аэродинамических характеристик. И нечастые попытки проверить их эффективность на большой скорости простительны. А вы бы удержались от искушения нарушить скоростной лимит, имея в распоряжении «Гранд Туризмо» мощностью 560 л. с.? Continental GT создан для длительных спуртов на умопомрачительной скорости: мощный мотор, великолепная шумоизоляция, полный привод, адаптивная подвеска – все работает на одну цель: сделать скорость доступной. Хотя и переоценивать его не стоит: полный привод и куча электронных помощников будут помогать до последнего, но и обмануть законы инерции им не под силу – Bentley весит почти 2,5 тонны.

«Я стараюсь ездить максимально осторожно, – говорит Вера Семенова. – Машина буквально летит при малейшем нажатии на педаль, и в городе реализовать ее потенциал невозможно, поэтому я вожу плавно и без лишних перестроений. Тем более многие водители не отличаются культурой вождения, зачем-то пытаются обогнать меня или подрезать. И габариты автомобиля для меня большеватые: вот Mercedes был оптимальным по размерам, юрким...»

Еще бы! Continental GT не пройдет в промежуток, куда CLK500 заезжает с десятисантиметровым зазором по бокам. Добавьте к этому невидимые габариты, низкую посадку водителя и длинную колесную базу, и вы поймете, что езда на Continental GT в городе требует внимательности. Он создавался не ради променада по наводненным транспортом улицам, а для скоростных марш-бросков между городами. К сожалению, в России с ее дорогами и бесконечными лимитами подобные автомобили выглядят немного абсурдно, но это вряд ли уменьшает удовольствие от обладания ими.

Как поменять предохранитель?

Фото с сайта www.netcarshow.com

Как и любой автомобиль, Continental GT нуждается в регулярном техобслуживании. Ближайший к нам дилер Bentley находится в Москве, и это обстоятельство вынуждает многих состоятельных людей оставить мечты о британо-германском шедевре.

К концу года должен появиться первый дилер Bentley на Урале, в Екатеринбурге. А пока несложные работы по обслуживанию Continental GT Веры Семеновой проводит компания «Керг».

«К счастью, я мало езжу, и необходимости в плановом ТО пока не было, – рассказывает Вера Леонидовна. – Но вообще обслуживать такую машину непросто. Например, когда треснуло лобовое стекло, страховая компания заявила, что оплатит только стоимость стекла и его замену, но ехать в Москву нужно за свой счет. Я попыталась их убедить: ехать туда своим ходом или везти машину на автовозе – это же такие риски! Зачем вам это? Но компания ни на какие уступки не пошла, и им вообще, по-моему, было без разницы. В итоге мы заказали стекло и заменили его в «Керге». А потом еще выяснилось, что не работают омыватели фар из-за сгоревшего предохранителя. Специалисты из «Керга» позвонили в Москву, но в салоне Bentley ничего толком не знали – взяли недельную паузу. Через неделю, правда, разобрались. Я вообще думаю, нам с другими владельцами Bentley надо организовать клуб любителей марки, чтобы решать вопросы обслуживания. Например, было бы проще приглашать специалистов из Москвы».

Вера Семенова – решительный человек. Как ни крути, а чтобы купить Bentley Continental GT в Челябинске помимо денег нужен душевный порыв, подкрепленный определенной смелостью: количество скептиков и критиканов растет пропорционально цене автомобиля.

«Лично на меня покупка Bentley не оказала большого влияния, скорее, забеспокоились СМИ», – смеется Вера Леонидовна.

После нее Continental GT приобрели еще несколько челябинских бизнесменов, причем некоторые остановились на автомобилях с пробегом. Опять же, мужской подход – бэушный Bentley выигрывает у нового по соотношению цена-характеристики. Для женщины важнее эйфория от обладания новой эксклюзивной вещью.

Вера Семенова исповедует философию богатства. Нельзя заработать капитал за счет одной лишь экономности, и ее небесный Bentley Continental GT является лучшей иллюстрацией поговорки «Кто много тратит, тот много зарабатывает».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления