RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

738мм 87%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,41
EUR 98,30
Авто Погибший в ДТП = 11,5 миллионов рублей. Погибло 33 тысячи человек...

Погибший в ДТП = 11,5 миллионов рублей. Погибло 33 тысячи человек...

В прошлом году на дорогах страны погибло 33 308 человек. К сожалению, число становится слишком привычным, чтобы оценить реальный масштаб трагедии...

" src=

В прошлом году на дорогах страны погибло 33 308 человек. К сожалению, число становится слишком привычным, чтобы оценить реальный масштаб трагедии.

Тогда посмотрим на проблему сугубо практически. Допустим, в среднем каждый из погибших платил в бюджет страны тысячу рублей в месяц в виде налогов. Тогда в будущем году страна не досчитается 400 миллионов рублей. И цифра, вероятно, занижена, поскольку в автокатастрофах часто гибнут люди деятельные и платежеспособные. Добавьте к этому инвалидов ДТП, добавьте также «упущенную выгоду» – сколько блестящих идей унесли аварии? Короче говоря, экономический урон измеряется миллиардами рублей.

Например, в целевой программе повышения БДД в России, за время реализации которой (2004–2012 годы) планируется сохранить 54 тысячи жизней, долгосрочный социально-экономический эффект оценивается в 626 миллиардов рублей (данные из статьи А. А. Квасова, журнал «Автомобильная промышленность»). Получается 11,5 миллионов рублей в расчете на одного спасенного человека. Даже если отбросить эмоциональную составляющую, забота о безопасности на дорогах имеет вполне реальный экономический эффект.

Береги(-сь) пешехода

На что направить наши виртуальные миллиарды? Наиболее распространенным видом ДТП с пострадавшими являются наезды на пешехода (38% от общего числа ДТП), которые опережают даже столкновения машин (33%). Наезды на пешеходов, кстати, отличаются и максимальной тяжестью последствий – 13 (число трупов на сто пострадавших). При этом сами пешеходы оказываются виновными в каждом пятом ДТП.

Не пора ли развести автомобильные и людские потоки, а где это невозможно – продумать места установки пешеходных переходов и оснастить их заметными знаками с подсветкой? Не пора ли научить и самих пешеходов соблюдать правила?

Жестче – значит лучше?

Основными виновниками по-прежнему остаются водители, ответственные за четыре ДТП из пяти. Как вы знаете, ГИБДД делает основную ставку на новый КоАП, который ужесточил наказания за наиболее опасные виды нарушений. Например, по словам начальника департамента ОБДД МВД России Виктора Кирьянова ужесточение ответственности за выезд на полосу встречного движения с августа 2007 года привел к ежемесячному снижению числа подобных ДТП, количества погибших и раненых в них людей. С 1 января вступили в действие очередные поправки КоАП и теперь уже ГИБДД нашей области рапортует о чуть ли не двукратном снижении числа погибших .

Однако не все считают новый КоАП панацеей. За комментарием мы обратились к депутату Государственной думы и лидеру движения «Автомобилисты России» Виктору Похмелкину.

«Я считаю, новый КоАП не приведет к ожидаемым результатам. Да, будет какой-то процент снижения смертности и аварийности, но он будет съеден тем огромным произволом и коррупцией, которая процветает в структуре МВД. Несмотря на колоссальные деньги, которые выделяются на безопасность дорожного движения, кардинальных реформ нет, поэтому эффективность использования этих средств низкая. Я не поклонник идеи вертикали власти, но в случае с ГИБДД она должна присутствовать, поскольку сейчас система архаична. Отдельный вопрос – коррумпированность ГИБДД. Якобы с этим ведется борьба, но ее результаты смешные – 200 уголовных дел за год. Недавно возросла ответственность за нарушение правил, вместе с тем расширены полномочия сотрудников ГИБДД, и это создает благоприятную почву для развития коррупции, которая не позволит новому кодексу повлиять на ситуацию на дорогах радикально».

Кто ответствен за безответственность?

Другой очевидной причиной высокого уровня смертности, по мнению господина Похмелкина, является отсутствие персональной ответственности чиновников за результат.

«Половина смертей на дорогах является результатом не оказанной вовремя медицинской помощи, – сообщает наш собеседник. – Скажите мне, кто отвечает за этот вопрос головой или должностью? Выделяются деньги на дорожное строительство, но где реальный результат? Кто отвечает за него?»

Действительно, из-за неудовлетворительного состояния дорог происходит каждое пятое ДТП. Особенно сильно состояние дорог и их оснащенность влияет на ДТП вне населенных пунктов, а аварии на междугородних шоссе отличаются колоссальной тяжестью последствий: в городе погибает семь человек в расчете на сто пострадавших, на федеральных трассах – 19 человек. Конечно, по статистике чаще всего виноваты сами водители, однако если бы федеральные трассы имели достаточную ширину и разделительные полосы, то возможностей для наиболее опасных нарушений – выездов на встречную полосу – было бы существенно меньше.

Но попробуйте найти ответственного за каждую отдельную выбоину на асфальте или за неправильно установленный знак? А уж о таком понятии, как «несоответствие дорог уровню автомобилизации», лучше вообще не заикаться – не поймут.

А ведь проблема, судя по всему, не в отсутствии денег – с точки зрения экономики страны, расходы на безопасность дорожного движения в конечном итоге обернутся выгодой. Вот только выгода эта пройдет мимо многочисленных чиновников и сотрудников МВД, которым выпала честь делить большой пирог сейчас.

Позитивный сдвиг

Впрочем, не все так плохо. Уровень аварийности и смертности не снизился, однако по отдельным статьям есть прогресс. Например, минул год с момента введения «обязаловки» на детские кресла, и детская смертность снизилась на 12,5%, а количество раненых – на 3,9%. Хотя, честно говоря, ожидания были выше.

Немного снизилось количество аварий и смертей по вине нетрезвых водителей, и все же они уносят семь жизней в день, часто гибнут и сами. Интересно, что абсолютным лидером по количеству «пьяных» ДТП (в том числе с погибшими) является соседняя с нами Свердловская область.

Кроме прочего, снизилось количество аварий и смертей по причине неисправных автомобилей – следствие резкого обновления автопарка страны.

Печальные рекордсмены

" src=

Наиболее аварийными регионами России являются Владимирская, Новгородская области, а также Усть-Ордынский автономный округ – показатели аварийности выше среднего почти в три раза.

По тяжести последствий в основном лидируют области вблизи столиц: Московская, Рязанская, Смоленская, Ленинградская. Впрочем, еще хуже дела обстоят в Южном округе, а Чечня до сих пор остается горячей точкой – 23 погибших на 100 пострадавших (средний показатель по стране – 10).

Челябинская область – крепкий середнячок. По удельному количеству ДТП, равно как и по смертности, мы близки к среднему по стране уровню, а показатели аварийности и смертности за последний год несколько снизились.

Детальная статистика ДТП по Челябинской области приведена в таблице. Заметим, что суммирование числа виновников даст результат, больший, чем общее число ДТП: в одном ДТП может быть несколько ответственных. Например, если пьяный водитель сбивает пешехода, перебегающего дорогу в неустановленном месте, по по одной галочке записывается в графы «водители», «нетрезвые водители» и «пешеходы».

Статистика ДТП в Челябинской области, 2007 года (www.gibdd.ru)

*– Аналогичный период предыдущего года

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления