На первый взгляд, маршрутка опаснее, но вот о чем говорит статистика. С начала года в Челябинской области во всевозможных ДТП погибло 572 человека. В маршрутках и прочем общественном транспорте – 32 человека. Из них по вине водителей самих маршруток и автобусов – четыре человека или 0,7%.
Несмотря на АБС и подушки безопасности, автомобили по-прежнему уносят больше жизней, чем общественный транспорт. Однако маршрутки делают это в более драматичной манере – каждая подобная авария, как и авиакатастрофа или крушение поезда, надолго впечатывается в нашу память. Между тем, самый опасный вид транспорта – автомобили, и чтобы той же авиации сравниться ними по уровню смертности, потребовалось бы по авиакатастрофе ежедневно.
А вот маршрутный транспорт может быть безопасным – за границей так оно и есть. В попытках свести статистику смертности к нулю в период с 21 по 30 ноября ГИБДД города и области проводят операцию «Маршрутка – Школьный автобус».
Сотрудники УГИБДД области сообщают, что большая часть тяжелых аварий маршрутного транспорта происходит по двум банальным причинам – превышение скорости и нарушение правил перестроения. Ну а главный корень зла – низкий уровень подготовки и ответственности персонала, и, в первую очередь, это касается водителей маршруток. Скажем, чтобы стать водителем полноценного автобуса, нужно пройти массу тестов, в том числе на психологическую устойчивость и умение сохранять концентрацию внимания – большая часть обычных водителей без подготовки такой экзамен не сдадут. А водителей маршруток берут практически с улицы, были бы права категории D. Серьезной проблемой является зависимость зарплаты водителя маршрутки от пассажиропотока: им выгодно ездить быстро, «не замечать» стоячих пассажиров и работать часов по 16 в день.
Во время операции «Маршрутка – Школьный автобус» ГИБДД проконтролирует все аспекты работы общественного транспорта: соблюдение правил движения, количество пассажиров в салоне, наличие самовольного переоборудования, правильность установки газовой аппаратуры, прохождение водителями ежедневного медосмотра… Сотрудники ГИБДД убедятся также в правильности хранения маршруток, ведь водители любят оставлять их не в автопарке, а под окнами квартиры.
«Во время операции автобусы, маршрутки и прочий общественный транспорт будет проверяться как планово, так и внепланово. При плановых проверках назначается время инспекции, директора предприятий и водители знают о ее проведении. Внеплановый осмотр осуществляется без информирования представителей транспортных компаний, поэтому к нему сложнее подготовиться», – сообщает инспектор пресс-службы УГИБДД города Челябинска Мария Кожевникова.
Кстати, в день выборов, 2 декабря, весь муниципальный общественный транспорт будет работать бесплатно.
Фото: Фото Максима ВАЛОВА