Такую схему используют продавцы бытовой техники: купите пылесос и, если через неделю разочаруетесь, верните без объяснения причины.
Аналогичную акцию проводит российское представительство Land Rover с моделью Dicsovery III. Да, да, можно купить автомобиль хоть за наличный расчет, хоть в кредит и, если через месяц он не оправдает ваших ожиданий, вернуть в автосалон. Правда, есть несколько ограничений, в частности, автомобиль не должен иметь повреждений и установленного дополнительного оборудования, а, кроме того, невозвращаемой является сумма в 40 тысяч рублей.
«Данная акция является маркетинговым ходом компании Land Rover, которая подчеркивает уверенность компании в качестве ее продукта, – сообщает генеральный директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук. – Очень часто об автомобилях судят люди, которые знают их заочно и никогда не ездили. Эта акция позволит колеблющимся сделать уверенный выбор, поскольку автомобиль можно вернуть, если он не устроит. Однако мы уверены в качестве автомобилей, поэтому я не думаю, что кто-то захочет отказываться от Discovery III, отъездив на нем месяц».
Наиболее любопытным обстоятельством является то, что целевой аудиторией для акции являются «владельцы Toyota и лояльные покупатели других брендов». Почему такой акцент сделан на автомобили Toyota?
«Не секрет, что по ряду причин российские потребители возвысили автомобили Toyota, – говорит Андрей Петрович. – Я очень уважительно отношусь к этой компании и к ее дилерам. Однако такое увлечение несколько настораживает, и иногда складывается впечатление, что покупатели не всегда осознают свой выбор. В данном случае я говорю о модели Prado и отчасти Land Cruiser 100. Эти автомобили по стоимости сопоставимы с Discovery III. Но если рассмотреть потребительские качества, которые важны для клиентов в данном ценовом сегменте, то это престиж, надежность и комфорт. В этих аспектах мы уверены в превосходстве модели Discovery III, и акция позволит покупателям убедиться в этом лично. Но мы говорим о Toyota только в качестве примера, на самом деле акция адресована абсолютно всем покупателям автомобилей ценового сегмента более 50 тысяч долларов. Я уверен, что никто из владельцев Land Rover Discovery не будет разочарован и не пересядет на автомобиль другой марки».
Акция начнет действовать в сентябре этого года и будет действовать как минимум до конца месяца, однако возможно ее продление до конца года. Условия возврата описаны в договоре купли-продажи.
При этом акция не связана со стагнацией спроса на Land Rover. Напротив, первая половина 2007 года стала самой успешной за всю сорокалетнюю историю марки – мировой спрос вырос на 8%, а на растущих рынках и того больше: в Китае на 63%, в России – на 82%. Это один из самых высоких показателей среди производителей VIP-марок в России. Более того, 40 тысяч Land Rover из 109 тысяч проданных в первом полугодии 2007 года реализованы в странах, где пять лет назад марка вообще не присутствовала. Рост мирового спроса на Land Rover обусловлен в первую очередь появлением Freelander II и Range Rover TDV8.
Так что компания находится на гребне успеха. «Новая акция подстегнет спрос на Discovery III в Челябинске, – сообщает Андрей Кольцук. – Продолжится ли акция в четвертом квартале, будет зависеть от ее успеха в первый месяц».
Более подробно об автомобилях Land Rover можно почитать на сайте компании «Планета Авто».