RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

штиль.

740мм 81%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,19
EUR 97,90
Авто Новая «европейка» за 320 тысяч рублей. Fabia против Fiesta и Corsa

Новая «европейка» за 320 тысяч рублей. Fabia против Fiesta и Corsa

Недавно в Челябинске дебютировала новая Skoda Fabia, цена которой, что приятно, осталась старой – всего от 330 тысяч рублей. На нашем рынке уже представлено несколько европейцев со столь же заманчивыми ценниками, и в числе наиболее опасных для Fabia...

" src=

Недавно в Челябинске дебютировала новая Skoda Fabia, цена которой, что приятно, осталась старой – всего от 330 тысяч рублей. На нашем рынке уже представлено несколько европейцев со столь же заманчивыми ценниками, и в числе наиболее опасных для Fabia конкурентов числятся Ford Fiesta и бестселлер Opel Corsa. Цены на оба автомобиля начинаются от 320 тысяч рублей.

Заманчиво, ведь речь идет не об автомобилях из теплых развивающихся стран, а о настоящих европейцах с соответствующим уровнем качества. Например, в рейтинге надежности TUV эта троица – в лидерах класса, а лучший результат у Ford Fiesta.

Разумеется, самые дешевые комплектации малопривлекательны. В них нет ни электростеклоподъемников, ни кондиционеров, ABS – только у Corsa. Коробки передач – механические, двигатели – маломощные. Правда, есть усилители руля и по одной-две подушки, однако ездить в иномарке с «велосипедным» набором опций (руль, колеса) неинтересно, да и срок доставки такой «пустышки» будет внушительным.

Для интереса я посчитал цену автомобилей, которые устроили бы лично меня. В комплектации должен быть двигатель мощностью порядка 80 л.с., пятидверный кузов, ABS, кондиционер, передние электростеклоподъемники, минимум две подушки безопасности. Цены получились такие: Ford Fiesta 1.4 – 398 тыс. руб., Skoda Fabia 1.4 – 418 тыс. руб., Opel Corsa 1.2 – 395 тыс. руб. При этом Fiesta за эти деньги имеет аж шесть подушек безопасности. Установка автомата повышает цену примерно на 30 тысяч рублей.

Итак, кто есть кто среди доступных европеек?

Красавцы!

" src=

Fiesta имеет наиболее спокойную внешность, зато ее дизайн отличается «износостойкостью»: кажется, она не надоедает никогда. Opel Corsa просто хорош. В нем есть здоровая агрессия и задиристость, которой был лишен похожий на гальку предшественник. Что касается Skoda Fabia, то новый дизайн – почти революция, и мне очень импонирует решительность, с которой Skoda раздвигает корпоративные горизонты. С момента попадания фирмы под немецкое иго, «шкоды» походили на расстроенные «фольксвагены». Теперь дизайн заставляет хотеть эту машину, и многие клиенты, особенно женщины, выберут Fabia «по любви». Особенно хорошо она смотрится в ярких цветах-металликах (+11 тысяч рублей). Правда, внешность немного портят маленькие колеса, но в списке опций есть красивые 16-дюймовые диски.

Кто больше?

" src=

Угадайте, какой из этих автомобилей самый большой? А какой самый вместительный? Длиннее всех Opel Corsa, он же отличается максимальной колесной базой. Впереди Corsa действительно просторен и особенно впечатляет ширина салона – чувствуешь себя в автомобиле классом выше. Но лидер по общей вместительности не он.

Отрегулировав передние сиденья под себя, я садился назад. В Fiesta ноги касались спинок передних сидений, в Corsa оставалось сантиметра два, при этом сам дверной проем узковат – в длинных ботинках, приходится выворачивать ногу. А вот Fabia поразила пространством для ног – перед коленями оставалось 5-7 сантиметров пустоты. А еще у Fabia самый большой багажник (300 литров против 280 у остальных). В этом смысле ее компоновка гениальна – высокий потолок и вертикальная посадка позволили инженерам выжать из длины машины максимум.

После теста я посидел в Skoda Roomster, там места еще больше. Но закрался вопрос: стоит ли покупать избыток воздуха, когда в более доступной и не менее стильной Fabia его уже достаточно?

Зато по субъективным ощущениям лидирует Corsa. Стильный, отлично собранный салон, удобный руль, легковая посадка – чувствуешь себя обладателем дорогой немецкой машины. Здесь нет ни чрезмерной женственности, ни игривости, и именно Corsa позволяет чувствовать себя солидным человеком. Разве что смутила серо-сине-белая расцветка салона, но вариантов масса – взгляните, например, на черно-красный салон.

Ford Fiesta

" src=

Fiesta – очень понятный автомобиль. Я уже ездил на нем и убедился еще раз – он не требует привычки. Органы управления настроены отлично, и машина никогда не сбивает с толку. Руль не переусилен, дает хорошую обратную связь и наполненные здоровым энтузиазмом реакции. Это позволит точно выдерживать радиус поворота и без напряжения уворачиваться от выбоин. Тормоза лишены резкости, и степень замедления нарастает пропорционально усилию. Общий язык с Fiesta находишь моментально. Ни один из участников теста не вызвал такого желания гонять, как Fiesta.

Мы тестировали Fiesta 1.4 – динамики вполне достаточно. Конечно, 13 секунд до 100 км/час – показатель средненький, но в реальности для города большего и не надо. При желании можно ехать быстрее потока, однако приходится переключаться между 5-6 тыс. об/мин. Это обусловлено не столько высокооборотным мотором – у него как раз-таки ровный характер, сколько достаточно растянутыми передачами – переключаясь ниже, выпадаешь из ходового диапазона. Если ваш обычный маршрут – это дом-работа-родители-мойка-заправка, берите Fiesta 1,4 без колебаний: недостатка в динамике не почувствуете. Для междугородних переездов, конечно, больше подойдет стосильный мотор – обгоны и скоростная езда даются меньшей кровью. Кстати, оба двигателя устанавливают и на Focus, так что силенок отмеряно даже на гольф-класс.

Opel Corsa

" src=

Странное дело… Я тестировал Corsa девять месяцев назад, когда она только-только появилась в Челябинске, и расстроился из-за вяловатого мотора: «Экологические нормы крепчают, двигатели хиреют… Если нагрузить Corsa кондиционером и автоматической коробкой передач, она точно станет самой безопасной в мире – до убийственных скоростей не разгонишься». Позже подобный же вывод я прочитал в примерочной «Авторевю».

Но с тех пор кое-что изменилось. Во-первых, Corsa заработала пять звезд в крэш-тесте EuroNCAP, подтвердив заявленный уровень безопасности. Остальные из тестируемых автомобилей удостоились четырех звезд, что тоже неплохо, но до эталонной Corsa не дотянулись.

А во-вторых, сейчас Corsa с 1,2-литровым мотором кажется самой прыткой из нашего трио, хотя именно этот экземпляр был на осеннем тесте.

Может быть, дело в обкатке? Тогда Corsa ехала первые километры, и управляющий компьютер двигателя не позволял насиловать его в пору младенчества. Защитную программу на период обкатки имеют многие иномарки.

Но сейчас мотор проснулся и жаждет оборотов. Уже с двух тысяч об/мин машина с готовностью следует за туговатой педалью газа, а после 3-4 тысяч ощущается уверенное ускорение. Для такого объема результат впечатляющий – те же 13 секунд до сотни, что у Fiesta 1.4.

" src=

Руль Corsa легче, чем у Fiesta. С менеджером автосалона мы сошлись во мнении, что для целевой аудитории это плюс. Хотя «спеться» с машиной, как это было в Fiesta, не получается: «щупать» дорогу рулем и черпать через него информацию сложнее.

Подвеска типично немецкая – не слишком мягкая, но деликатная, и на разбитых дворовых тропах машина проявляет подобающую сдержанность, а на скорости не валится. То что нужно.

Единственное, я так и не смог привыкнуть к слишком чувствительным тормозам. Corsa начала клевать еще на выезде с парковки, и до самого конца поездки я так и не научился тормозить плавно. Разумеется, это вопрос привычки, и поездив с подобными настройками, потом сложно привыкнуть к более ватным тормозам – кажется, будто они вообще не тормозят. Но лично я предпочел бы иметь небольшой ход педали, допускающий притормаживание. У Corsa же не тормоза, а выключатель: либо едем, либо тормозим.

Skoda Fabia

" src=

Дизайн панели приборов утратил немецкую сдержанность, которая нравилась мне в прошлой Fabia. Впрочем, он и сейчас не слишком легкомысленный, и большинству интерьер новой Fabia покажется более жизнелюбивым и оттого приятным.

Вертикальность посадки не мешает, и во время движения отмечаешь удобство левого подлокотника, на который удобно класть локоть. Fabia самая узкая, но стиснутости не чувствуешь.

Все органы управления легче, чем у Corsa и особенно Fiesta. В последней при работе рулем на стоящей машине чувствуешь леность усилителя, а у Fabia баранка крутится чуть ли не сама собой. Но есть обратная сторона медали – на скорости лучше чувствуешь «фиесту», а чешская машинка хоть и реагирует на руль достаточно живо, заставляет все время перепроверять, правильный ли угол поворота.

При этом шасси Fabia произвело достойное впечатление: подвеска собранная и абсолютно бесшумная. Даже при проезде разбитой грунтовки автомобиль не терял самообладания. Не было ни чирканий днищем, ни вторичной раскачки, ни глухих буханий подвески – и это большой плюс – по нашим дорогам можно носиться без опаски. Крены в поворотах очень умеренные, несмотря на высокий потолок.

В свете этого некоторая отстраненность машины от водителя кажется надуманной. Fabia могла бы будоражить душу активного водителя, но упорно отказывается вступать в диалог, хотя команды выполняет охотно. Если Fiesta – это шустрый паж, то Fabia больше похожа на расторопную служанку, которая умеет держать дистанцию.

" src=

Рычаг коробки передач тоже легче, чем в Fiesta. Складывается впечатление, что маркетологи ориентировали Fabia на женщин, учитывая их приоритеты и физические возможности. Это вовсе не плохо – женщины покупают автомобили В-класса очень часто. Это мужчины скимят, что доплатив немного, можно купить гольф-классника в похожей комплектации (например, Ford Focus); женщин же размер «заводит» не так сильно.

Правда, с точки зрения женщины, у Fabia есть изъян – шестиступенчатый «автомат» поставляется только со 105-сильным мотором, и минимальная цена – 477 тысяч рублей. Это почти на сто тысяч больше минимальной цены роботизированной Fiesta 1.4 Durashift EST. Аналогично и Corsa 1.2 с коробкой Easytronic стоит чуть более 400 тысяч. Момент принципиальный – многие готовы простить машине «бэушный» дизайн и отсутствие наворотов, если имеется доступная версия с «автоматом».

Мы катались на самой слабенькой Fabia с мотором 1,2 литра (69 л.с.), однако большой разницы с 1,4-литровой Fiesta не почувствовали. Да, разгон чуть слабее, однако это не кажется принципиальным. Для такого объема Fabia шустра, разве что крутить мотор приходится сильнее. Но, чтобы не мучаться сомнениями, я бы взял автомобиль с двигателем 1,4 литра (86 л.с.), тем более цена вопроса – всего 30 тысяч рублей. А вот мотор 1,6 поднимает стоимость существенно: минимум 425 тысяч рублей. Зато он – самый мощный на тестируемых машинах.

Сочувствую тем…

" src=

… кто выбирает автомобиль данного класса, потому что разнообразие невероятное. Есть доступные корейцы, например, за 328 тысяч рублей можно купить Hyundai Getz с 97-сильным мотором, подушкой безопасности, гидроусилителем руля и электростеклоподъемниками. Версия с «автоматом» стоит от 380 тысяч рублей.

Помимо Getz имеются KIA Rio и Chevrolet Aveo – лидер продаж прошлого года в классе В.

Есть прямые конкуренты Fabia, и их список вас утомит: Peugeot 207, Renault Clio, Citroen C3, Volkswagen Polo, Nissan Micra, Toyota Yaris, Mitsubishi Colt.

А если повыбирать автомобили вторичного рынка и сэкономить тысяч сто? Например, за 300-320 тысяч рублей можно присмотреть четырехлетнюю «фиесту» в комплектации Ghia. Праворукий Vitz (в Европе Yaris) с «автоматом» того же года стоит от 250 тысяч рублей. И так далее.

Итоги

" src=

Бестселлером Opel Corsa мы назвали не сгоряча. Автомобиль закрепился на первой строчке продаж в Европе, ему же Opel обязан феноменальным ростом продаж в России: в первом полугодии 2007 они возросли в 3,5 раза. Более того, спрос на Corsa оказался настолько высоким, что завод в Испании перестал принимать заказы на этот год.

В Челябинске ажиотаж не меньший, а теперь он подогревается открытием нового современного автоцентра «Джемир» в Челябинске. Правда, заказы на Corsa принимаются лишь на февраль 2008.

Причины любви к Corsa понятны: настоящий немецкий автомобиль по цене корейца. Он отличается высоким качеством сборки, интересным дизайном, и сбалансированными ходовыми качествами. Автомобиль унисексовый, рассчитанный на все возраста и телосложения. Для молодежи имеется более экспрессивная трехдверка. Кстати, поздравьте Corsa с днем рождения – ее выпуск начался 31 июля 2006 года.

" src=

Мне, как мужчине, больше всего понравилась Fiesta, в первую очередь, благодаря сговорчивости и предсказуемости.

Что ждешь от машины такого класса? Беспроблемности. Fiesta и есть воплощение беспроблемности во всех смыслах. Даже межсервисный интервал составляет 20 тысяч километров – для многих это год эксплуатации.

Fabia? Очень харизматичная машина. Мне показалось, что она больше рассчитана на женщин, но может быть, практика это опровергнет. Например, первая Fabia была популярна у мужчин.

" src=

Fabia – автомобиль, который хочется иметь, и даже лозунг у нее соответствующий – Love at first drive (любовь с первой поездки).

Дело не только в дизайне – Fabia вообще легкая по характеру и требует минимума водительских навыков. Привлекает и сочетание модности и практичности: на последнее работает и вместительный салон, и уверенное поведение на плохих дорогах.

Однозначного лидера выявить сложно – машины оказались близки. Поэтому выбирайте автомобиль исходя из личных предпочтений: победителей в отдельных дисциплинах мы свели в таблицу:

Основные технические характеристики

Редакция благодарит автоцентр «Машинный двор», компанию «Планета Авто» и автоцентр «Джемир» за помощь в организации тест-драйва.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления