RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

6 м/c,

сев.

743мм 27%
Подробнее
7 Пробки
USD 90,19
EUR 97,90
Авто Худшее полугодие российского автопрома

Худшее полугодие российского автопрома

Статистика подтверждает: кризис российского автопрома неминуем. В первом полугодии 2007 года продажи иномарок на российском рынке выросли на 73%, а отечественных авто сократились на целых 23% – такие данные приводит компания PricewaterhouseCoopers в своем

" src=

Статистика подтверждает: кризис российского автопрома неминуем. В первом полугодии 2007 года продажи иномарок на российском рынке выросли на 73%, а отечественных авто сократились на целых 23% – такие данные приводит компания PricewaterhouseCoopers в своем отчете о тенденциях российского авторынка. При этом сам рынок вырос на 28%. На 300 тысяч отечественных машин пришлось 510 тысяч иномарок (первичный рынок).

Еще хуже то, что для отечественного автопрома стремительно уменьшается доля рынка в денежном эквиваленте – 78 копеек с каждого рубля россияне тратят на новые иномарки.

Продажи российского автопрома падают не первый год: россияне все чаще предпочитают недорогим и неказистым отечественным изделиям продукцию иностранных производителей. «Качество сборки, комфорт, эргономика, дизайн – вот основные преимущества иностранных автомобилей, – говорит сервисный консультант автосалона «Тойота Центр Челябинск» Дмитрий Мысляев. – Отечественный автопром еще не настолько развит, чтобы завоевать доверие российского покупателя. В обслуживании отечественные автомобили также уступают: проще купить недешевую иномарку, чем приобрести ту же «десятку» и вкладывать в нее деньги, не добиваясь желаемых результатов».

В итоговом рейтинге продаж иномарок лидирующие позиции занимают Chevrolet, Ford и Toyota. Однако целый ряд других фирм активно утверждает свое присутствие на отечественном рынке. Одной из заметных тенденций стало усиление позиций китайских брендов. При этом многие китайские машины – прямые конкуренты продукции отечественного автопрома.

" src=

Особенно впечатляет успех Chery. Например, седан Chery Amulet с объемом двигателя 1,6 л. вполне способен потеснить вазовскую продукцию. «В автомобилях марки Chery используется 80% разработок Японии и Европы. Китайского в них – лишь отдельные компоненты и агрегаты, – комментирует Михаил Кайкан, менеджер по продажам автосалона «Техно-Моторс». – Chery Amulet – автомобиль С-класса, включающий в базовою комплектацию кондиционер и гидроусилитель руля. В данном случае покупателя привлекает соотношение «цена-качество». Поэтому в день мы продаем шесть-семь машин».

Российский производитель продолжает уступать позиции. «Иж» уже приговорил собственные модели и заменил их на конвейере моделями Kia. Сроки жизни серпуховской «Оки» и «Волги» определены, несмотря на установку на «Оку» китайского «экологичного» двигателя. Холдинг «Северсталь-Авто» помимо производства автомобилей UAZ ориентирован на выпуск иномарок: SsangYong, Fiat и Isuzu. Сборочные производства становятся наиболее перспективным направлением развития российского автопрома – по предварительным подсчетам, к 2010 году на территории РФ будет действовать как минимум 14 сборочных производств, выпускающих 26 зарубежных моделей.

Какова судьба российского гиганта АвтоВАЗ? На сегодняшний день он сконцентрировал практически весь объем продаж отечественных моделей. Вследствие уверенных продаж иномарок на сегодня из 75-77 тысяч готовых к реализации вазовских машин около 25-30 тысяч рискуют остаться без покупателей. Напомним, что к концу прошлого года в «закромах» АвтоВАЗа скопилось 80 тысяч непроданных автомобилей.

" src=

Помимо конкуренции со стороны бюджетных иномарок негативной для АвтоВАЗа тенденцией является смещение потребительского спроса в сторону более дорогих машин, чему способствует развитие системы автокредитования. Например, сегодня средняя цена купленного автомобиля составляет порядка 470 тысяч рублей, тогда как АвтоВАЗ и ГАЗ присутствуют в нише «до 300 тысяч рублей».

Однако сами дилеры АвтоВАЗа настроены оптимистично. Старший менеджер автоцентра «УралБэст» Сергей Антипин сообщает: «Lada Priora – востребованный автомобиль. На сегодняшний день заводом выпущено 17 тысяч автомобилей, и спрос на них все возрастает. Я считаю, что российский покупатель выберет отечественный автомобиль, нежели китайскую машину. АвтоВАЗ не боится иностранных конкурентов и уверен в качестве своей продукции».

Достиг российский автопром низшей точки или спад будет продолжаться? Этот вопрос решают и Минпромэнерго, и Минфин. Ему посвящены совещания у президента, о нем спорят эксперты и экономисты. Очевидно одно: российскому автопрому придется нелегко.

Итоги продаж иномарок в России в I полугодии (первые 18 позиций)

Об итогах продаж VIP-марок читайте здесь

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления