RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

741мм 75%
Подробнее
0 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Авто Станислав Твердохлеб, управляющий группы компаний «Иномаркет»: «Подержанный автомобиль может быть надежнее нового, если эксплуатировался аккуратно и вовремя проходил ТО. Кроме того, автомобили вторичного рынка ликвиднее и меньше теряют в цене»

Станислав Твердохлеб, управляющий группы компаний «Иномаркет»: «Подержанный автомобиль может быть надежнее нового, если эксплуатировался аккуратно и вовремя проходил ТО. Кроме того, автомобили вторичного рынка ликвиднее и меньше теряют в цене»

" src=

Никогда еще автомобили не были так доступны. Сегодня подержанную иномарку в хорошем состоянии можно купить в кредит, имея первоначальный взнос в 15-20 тысяч рублей и ежемесячный заработок в 8-10 тысяч рублей.

Об этом в интервью сайту Autochel.ru рассказал эксперт по рынку подержанных автомобилей, управляющий группы компаний «Иномаркет» Станислав Твердохлеб. Он объяснил, какие модели вторичного рынка лидируют по соотношению цена/качество, рассказал о кредитных предложениях, а также о том, как купить иномарку, которая не доканает вас в будущем.

Кстати, бизнесом по продаже подержанных автомобилей Станислав занялся из-за невозможности цивилизованно купить иностранный автомобиль в Челябинске.

– Четыре года назад я искал праворукую машину, – рассказывает Станислав. – Был авторынок, где покупаешь кота в мешке с неизвестной юридической и технической историей. И были две фирмы, которые занимались доставкой машин из Японии. Одна была недостаточно серьезная, вторая наоборот крупная, с большим потоком клиентов, где никто и ничего просто так не объяснял: хочешь – покупай, не хочешь – как хочешь. Я понял, что на рынке есть место для фирмы, где покупка автомобиля происходила бы открыто, честно и с минимальным количеством посредников.

Так появилась первая «звездочка» группы компаний «Иномаркет» – «Катай-Пан». Название, кстати, довольно оригинальное – это перевод на японский язык фамилии Твердохлеб. «Катай-Пан» котируется на рынке подержанных автомобилей, имея самых лояльных клиентов во всем Челябинске. Добиться успеха удалось благодаря ряду принципов.

– Мы не в силах снабжать потенциальных клиентов нелимитированным количеством информации. Однако на любого человека, пришедшего впервые, готовы потратить один-два часа, чтобы подробно выяснить его потребности и предложить ему ряд вариантов. Если ему нравится, начинаем работать по полной программе.

Наша «фишка» в том, что мы всегда стараемся наладить дружеский контакт. С одной стороны, это создает репутацию, с другой, именно так легче всего решать любые вопросы. С 2004 года мы привезли в Челябинск порядка 400 автомобилей, и лишь с двумя или тремя клиентами не нашли общего языка.

" src=

Даже в сложной ситуации мы находим приемлемый вариант. Распространенный повод для напряженности – сроки доставки автомобиля. В свое время мне пришлось уволить нескольких сотрудников, которые не предоставляли клиентам информации о текущем нахождении их автомобиля. Но бывает так, что происходит задержка по объективным причинам, и мы лучше сделаем клиенту подарок, чем будем объяснять о проблемах на железной дороге. Если автомобиль нужен человеку срочно, мы предоставляем подменный авто из нашего парка Trade-in. Кстати, чтобы сделать процесс доставки предсказуемым, недавно мы приобрели свой автовоз – это позволило сократить срок поставки на десять дней. Теперь он составляет 45 дней с момента покупки.

Однако на одном добром отношении успешным не станешь. Клиент приходит, чтобы получить именно «свой» автомобиль, и если компания не в состоянии удовлетворить его потребности, он будет разочарован.

– Все развитие компании «Катай-Пан» было подсказано самими клиентами. Например, было много желающих оформить автомобиль в кредит, и мы приняли в штат специалиста по кредитам, заключили договоры со всеми ведущими банками. Потом стали страховать по ОСАГО и КАСКО. Народ стал спрашивать, чем мы отличаемся от других, и мы заключили договор с сервисом и стали давать годовую гарантию на подержанный автомобиль – первые на тот момент, но на сегодня уже не единственные. Потом появились постоянные клиенты, которые хотели поменять машину, и мы организовали услугу Trade-In, чтобы избавить человека от мороки по продаже автомобиля. У нас есть клиенты-рекордсмены, которые сменили уже по пять автомобилей. В последние годы выросло благосостояние народа, и люди стали интересоваться леворульными автомобилями. Так, год назад появилась компания «Иномаркет», которая занялась доставкой аукционных автомобилей из США, Канады, Кореи, Эмиратов. Сейчас мы пришли к необходимости объединить эти две компании, чтобы клиент мог оперативно сравнивать весь перечень предложений. «Катай-Пан» вошел в группу компаний «Иномаркет», и скоро на рынке останется лишь последний брэнд. А недавно появилась еще одна услуга – клиенты часто просили подобрать в России качественный автомобиль, который был продан через официального дилера и находился в одних руках. Так мы стали предлагать автомобили с отечественного вторичного рынка.

Однако не стоит думать, что «Катай-Пан» или «Иномаркет» может привезти абсолютно любую машину.

– Мы принципиально не работаем с битыми или восстановленными автомобилями. Иногда клиенты просят привезти аварийную машину или просто дешевую в плохом состоянии, но они не представляют всю степень проблем, с которыми столкнутся. Это свойство нашей психики – винить другого. Человек может этого не озвучить, но в душе останется негатив по отношению к «Иномаркету»: «Ах, она вон какая битая… А я менее битую хотел». (Смеется.) Мы же дорожим репутацией.

Поэтому техническое состояние проверяется на месте еще до того, как компания предлагает автомобиль клиенту. В случае с японскими или американскими автомобилями понятно – они покупаются с аукциона и все их недостатки известны заранее. А как узнать подробности об автомобиле, который продается где-нибудь в Питере или Новосибирске?

– У нас сложились партнерские отношения со многим городами России, и в первую очередь наши представители в городе проверяют техническое состояние автомобиля и его юридическую чистоту. Если автомобиль прошел тест, мы предлагаем его клиенту, и, в случае заинтересованности, проводится вторая, более тщательная проверка. Например, измеряется толщина лакокрасочного покрытия, чтобы узнать, красился ли автомобиль, был ли в авариях. Или другая тонкость – проверяется наличие подушек безопасности, причем, с помощью диагностического оборудования, а не по лампочке на панели приборов, которую легко обмануть. Отсутствие подушки означает, что автомобиль мог быть в серьезной аварии, а кроме того, они очень дорогие – порядка 1 500 долларов за штуку. И когда клиент соглашается на автомобиль, он точно знает о его техническом состоянии.

Интересно, с какой суммы можно начать мечтать о хорошей иномарке? Я полагал, что минимальный порог составляет 200 тысяч рублей.

" src=

– Нет, мы занимаемся автомобилями стоимостью до 160 тысяч рублей, правда на них образовалась очередь. Например, два года назад мы поставили клиенту Toyota Camry 1989 года за 80 тысяч рублей. Но автомобиль был почти идеален – он принадлежал пожилому и очень аккуратному человеку, так что нынешний владелец ездит без проблем. Но выбирать недорогой автомобиль с пробегом по России очень трудно – из десяти машин лишь две заслуживают внимания.

Если человек располагает суммой более 180 тысяч рублей, стоит обратить внимание на японские аукционные автомобили с объемом двигателя 0,6-1,0 литра, а начиная с 210 тысяч – с 1,5-литровыми моторами. По соотношению цена-качество лидируют Mazda Demio, Nissan Sunny, Toyota Vitz, но в случае с Toyota неизбежна переплата за брэнд. Абсолютно аналогичный автомобиль марки Daihatsu (подразделение Toyota для внутреннего рынка) будет дешевле. Также в диапазоне до 250 тысяч рублей можно посмотреть недорогие корейские авто из России.

От 250 до 300 тысяч рублей можно выбирать левый руль – Peugeot 206, Ford Focus, хотя это будут 7-8-летние автомобили. Зато увеличивается разнообразие праворуких автомобилей: тут уже машины в новых кузовах, имеющие аналоги в Европе – Nissan Bluebird Sylphy, Mitsubishi Colt, Toyota Carina и Corolla, Subaru Impreza, хотя эта марка рассчитана на своих поклонников и в общем портфеле заказов занимает не более 5 %.

От 300-350 тысяч рублей начинается более-менее свежий левый руль, например, Mitsubishi Lancer или первый Ford Focus, Volkswagen Golf IV и более возрастной Passat, корейские внедорожники вроде Ssang Yong Korando, KIA Sportage.

От 400 тысяч рублей на японском аукционе можно найти автомобили представительского класса, например, Toyota Alion и Verossa или внедорожники, вроде Nissan X-Trail.

За 450 тысяч и выше есть предложение хороших леворульных паркетников: Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara, из корейцев – внедорожники Hyundai Terracan и Santa Fe.

От 700 тысяч рублей начинаются серьезные автомобили, которые мы возим в основном из США, например, BMW X5, Mercedes-Benz ML, Volkswagen Touareg и т.д.

Эти ценовые рамки достаточно условны, и нюансы нужно уточнять у специалистов компании.

При этом любой автомобиль можно купить в кредит – «Катай-пан» и «Иномаркет» работают с десятком ключевых банков Челябинска.

– Мы долго добивались, чтобы банки выдавали кредиты еще до того, как автомобиль ввезен в Россию и растаможен. Обычно для выдачи кредита банки требуют техпаспорт, но в данном случае дают деньги под наше поручительство. Есть другой вариант – банк выдает гарантийное письмо о предоставлении кредита, клиент оплачивает первоначальный взнос и мы везем автомобиль, который оплачивается после растаможки.

Наиболее выгодные предложения по кредиту у Сбербанка России и Тюменьэнергобанка. Тем, кто не хочет платить за страховку КАСКО (от 20 тысяч в год), есть варианты от банка «Русский стандарт» и ВТБ24.

" src=

На автомобили, купленные на японском аукционе, «Катай-Пан» дает годовую гарантию. Есть ли какие-то ограничения?

– Гарантия на коробку передач составляет десять тысяч километров, поскольку ее работоспособность зависит от режима использования. Гарантия не распространяется на коммерческий транспорт, а кроме того, на расходные материалы, мелочевку, вроде прокладок, датчиков, ремней. На кузов и двигатель гарантия составляет год. За это время у нас было только три гарантийных случая, и забавно, что все они связаны с коробками передач автомобилей Mazda (Premacy и Millenia).

Гарантия реализуется на нашем партнерском сервисе «Ремонт 93». Мы перебрали много сервисов, потом была идея создать свой, но это чуждый нам бизнес. Наконец, путем долгого отбора мы нашли партнера, о котором могу сказать: «От добра добра не ищут». В отличие от других фирм, «Ремонт 93» не накручивает цены и не игнорирует наших клиентов.

Раз в десять тысяч километров клиенты проходят ТО. Цена стандартная, примерно 1 100 рублей, кроме того, проводится диагностика и выдаются рекомендации о необходимости ремонта или дополнительного обслуживания.

И опять проявляется характерное отношение – не бросать клиента никогда. Например, для праворуких автомобилей есть услуга по подготовке автомобиля к техосмотру. Чаще всего она сводится к регулировке светотехники (800 – 1 000 рублей), после которой выдается документ о соответствии света европейским стандартам. Иногда решить проблему регулировкой не удается, и на автомобиль устанавливают «европейские» фары. Причем стоимость неоригинальных фар начинается от 2 000 рублей.

– За годы работы с подержанными автомобилями я пришел к выводу, что по соотношению цена-качество они превосходят новые. Если автомобиль прошел сто тысяч километров и обслуживался надлежащим образом, то все проблемы, которые удалось выявить, уже устранены, а потому машина практически не уступает новой по надежности. Именно поэтому мы берем только проверенные автомобили – они не разочаровывают.

Неновый автомобиль медленно теряет в цене. Если за первый год эксплуатации автомобиль дешевеет на 15-20 %, а на третий – на 30-50 % (в сравнении с новым), то в случае с подержанными автомобилями в возрасте от трех до пяти-семи лет цена меняется незначительно. Подержанные машины ликвиднее и удобны тем, кто любит часто менять транспорт. Любители ездить на одной машине по пять-семь лет тоже выигрывают: меньше относительная потеря стоимости.

Наконец, узнаем, какие изменения ждут группу компаний «Иномаркет» в ближайшее время?

– Рынок подержанных автомобилей в России еще незрелый – у нас нет нормальных торговых площадок, нет принятой во всем мире аукционной системы. И мы будем поднимать планку дальше. В ближайшей перспективе – открытие большой торговой площадки для подержанных автомобилей. В отличие от рынка, автомобили будут попадать туда после тщательной проверки, и те, кто захотят продать «убитый» автомобиль, даже обращаться к нам не будут. Здесь будут автомобили, сданные по системе Trade-In, привезенные из других городов или предложенные нам частным покупателем, но в любом случае мы будем нести ответственность и поддерживать клиента на всех стадиях владения автомобилем.

" src=

Группа компаний «Иномаркет»:
– Поставка автомобилей со всего мира;
– Автомобили в кредит и лизинг;
– Автострахование;
– Trade-in;
– Гарантия на б/у автомобили;
– Подарки клиентам (сигнализация, постановка на учет, дисконтная программа);
– Гарантийное и сервисное обслуживание.

Офис: Челябинск, Кирова, 4-а
Телефоны:
– левый руль 729-85-15,
– правый руль 729-85-00,
– автокредиты 236-21-94

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления