RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

зап.

734мм 54%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Пробки в Челябинске – будет ли этому конец?

Пробки в Челябинске – будет ли этому конец?

Несколько дней подряд в часы пик Челябинск погружается в трясину автомобильных пробок. 25 апреля на направлениях от центра к Северо-западу заторы были настолько плотными

" src=

Несколько дней подряд в часы пик Челябинск погружается в трясину автомобильных пробок. 25 апреля на направлениях от центра к Северо-западу заторы были настолько плотными, что поток полностью останавливался. В чем причина?

Бескультурие автомобилистов? Возможно. Но эта проблема скорее усугубляет пробку, а не создает ее. Обычно где-то зарождается очаг пробки, вытягиваются хвосты. В них упираются торопливые автомобилисты на соседних перекрестках, и пробка распространяется подобно вирусу, охватывая не только проблемные направления, но и пересекаемые улицы. В день самых тяжелых пробок, 25 апреля, я видел, как толкучка на перекрестке Коммуны и Энгельса привела к тройному ДТП, окончательно забившему и без того сложный перекресток.

Кто-то винит «подснежников» и «садистов», которые в это время пробуждаются от зимней спячки. Лично мне такая причина кажется малоубедительной: много ли «подснежников» сунулись в город в самый час-пик? Безусловно, летнее прибавление автопарка добавляет проблем, но вряд ли является корнем зла.

Наш редакционный водитель Геннадий Васильевич видит причину массовых заторов в другом: «25 апреля, в день самых больших заторов, шел мелкий дождь. Водная взвесь оседала на окна, затрудняя видимость, а дорога была очень скользкая, как в гололед. Даже мне, опытному водителю, было сложно. Поэтому автомобили ехали слишком осторожно, снижая пропускную способность и без того узких улиц».

Исполнительный директор ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский считает появление пробок достаточно предсказуемым: «Это абсолютно объективное явление, и не надо никого винить – ни власти, ни других автомобилистов. Инфраструктура города достигла предела пропускной способности, поэтому пробки будут неотъемлемой чертой нашей жизни. Не надо забывать, что Челябинск начал активно строиться в 30-х годах, значительная часть города возведена в 50-х, и стандарты тех лет не соответствовали современным реалиям. Но у нас нет возможности рушить исторические здания и постройки тех лет, и это осложняет реконструкцию дорожной сети в центре. При сегодняшних темпах роста автомобильного парка ситуация улучшаться не будет. Нам нужно учиться у москвичей: поменьше дергаться, вести себя спокойнее – так пробка рассасывается быстрее».

Наверняка свой вклад внес Кировский мост, вставший в начале года на реконструкцию – оставшиеся в строю мосты в часы пик изрядно перегружены. Первоначально планировалось открыть кировскую артерию в конце года, но из-за проблем с финансированием пуск, судя по всему, будет задержан на неопределенный срок.

Начальник отдела управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Валерий Темников солидарен с Александром Рулевским: «Единственной причиной пробок в Челябинске является перегруженность города транспортом. В «Строительных нормах и правилах» указана величина автомобилизации, на которую рассчитана дорожная сеть Челябинска – 250 автомобилей на 1 000 человек. Но сегодня автомобилизация Челябинска превысила 270 авт./1 000 человек, отсюда и проблемы. Поэтому сегодня утвержден генеральный план развития дорожной сети Челябинска из расчета 400 авт./1 000 человек».

По данным городской администрации, на 1 января 2007 года в Челябинске было зарегистировано 288 607 автомобилей. В год примерно 40 тысяч челябинцев получают права, а прирост автопарка составляет 20-25 тысяч автомобилей ежегодно. «Продавать и покупать автомобили проще, чем строить дороги, – добавляет Александр Рулевский, – поэтому перегруженность города будет расти».

Но если не делать ничего, в один прекрасный день город остановится. Какие меры предпринимает администрация города для решения проблемы?

Отвечает Валерий Темников:«Дорожная сеть приводится в соответствие с уровнем автомобилизации. На этот год запланирована реконструкция 42 перекрестков, на которых появятся 1-2 дополнительные полосы, подобно тому, как сделано на пересечении улиц Бр. Кашириных и Северокрымской. Продолжается строительство новых дорог, например, продлеваются улицы Курчатова и Барбюса. Много хлопот нам доставляют ламповые светофоры, поэтому город оснащается «вечными» светодиодными светофорами. Запланировано строительство новых развязок, улучшение наружного освещения, установка светофоров с обратным отсчетом времени».

Эти планы звучат великолепно, но как обычно, их реализации может помешать недостаточное финансирование.

«Дорожное строительство очень капиталоемкое, – продолжает Валерий Темников. – Если в Санкт-Петербурге в прошлом году на реконструкцию дорожной сети было потрачено 22 миллиарда рублей, то наш бюджет составляет лишь 1,5 миллиарда. Поэтому мы не можем оперативно проводить капитальные ремонты, делать полосы с реверсивным движением, строить новые развязки».

Валерий Темников заметил, что помимо расширения дорожной сети неплохо обратить вниманию и на организационные моменты: «В западных странах начало рабочего дня разнесено – кто-то приезжает к 8:00, кто-то к 10:00, а у нас все начинают работать примерно в 9:00. То же самое с окончанием рабочего дня. Это создает пиковые потоки транспорта, с которыми город не справляется».

Напоследок выскажу свое мнение. Может быть, от лица редактора Autochel.ru оно прозвучит неуместно, но мы стали злоупотреблять автомобильным транспортом. Нам так упорно навязывают культ автомобиля, что в глазах многих пешеходы воспринимаются как лузеры, которые не смогли накопить на автомобиль или научиться его водить. А между тем кто-то мог бы обойтись без автомобиля и связанных с ним проблем: парковки, пробки, бензин…

Если в течение дня мне не нужна машина, я хожу на работу пешком (с пересечения улицы Островского и Свердловского проспекта до улицы Энтузиастов) и трачу меньше времени, чем на машине (40 минут против 1 часа – с учетом пути до парковки, прогрева двигателя и поиска места для парковки). Так что порой пресловутое удобство автомобиля кажется надуманным, а об удовольствии за рулем и речи не идет. И я предпочитаю отдать свое место на дороге тем, кому оно нужнее.

Фото: Фото Максима ВАЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления