В Челябинске появились первые UAZ Hunter Classic – утилитарные версии и без того неприхотливого UAZ Hunter, ведущего свой род от военного УАЗ-469.
«Hunter Classic – самый доступный из легковых моделей UAZ, – говорит руководитель отдела продаж автомобилей UAZ компании «Новый проект» Анатолий Борчанинов. – Цена на него составляет 282 тысячи рублей. От обычного Hunter он отличается двигателем, коробкой передач, стальными бамперами и задней дверью, состоящей из двух половинок, наподобие UAZ-31519».
Hunter Classic – это попытка возродить старый добрый уазик, неприхотливый и проходимый. Правда полного возврата в прошлое не произошло, Hunter Classic имеет черты современных моделей UAZ.
Двигатель родной, ульяновского производства (на обычный Hunter устанавливаются заволжские моторы), однако он оснащен впрыском топлива, имеет свечи, форсунки и датчики Bosch, поршневую группу Federal Mogul. С одной стороны хорошо – улучшенные мощностные характеристики (99 л.с.) и удовлетворение норм Euro II. С другой стороны, в поле такой мотор уже не отремонтируешь, да и требования к топливу повыше. Но закон есть закон – нормы Euro II обязательны для всех. Передняя подвеска, как и у Hunter, пружинная, хотя многие охотники и фермеры предпочли бы рессорную. Вместо корейской коробки передач Dymos применена уазовская четырехступенчатая – это неплохо, но мосты импортные, Spicer. Не лишился Classic гидроусилителя руля и передних дисковых тормозов.
Хотя Hunter Classic – отнюдь не копия 469-го, к безжалостному использованию он готов: автомобиль красят обычной эмалью (неметаллик), бампера изготовлены из стали, нет противотуманок и пластиковой облицовки радиатора. Полный привод – традиционный для UAZ: в обычных условиях автомобиль заднеприводный, для активации переднего моста помимо движения рычагом раздатки надо заблокировать ступичные муфты.
Одним словом, относительно свежие решения соседствуют с архаизмами, причем в довольно странном сочетании. Но у UAZ Hunter Classic нет конкурентов. Наиболее близок пикап Great Wall Deer G3, однако стоит он более 450 тысяч рублей, а навороты вроде элеткростеклоподъемников или кондиционера для тружеников села не первостепенны. Другой альтернативой является б/у из Японии – за 300 тысяч можно присмотреть неплохой дизельный внедорожник.
Но не стоит оценивать Hunter Classic по обычным критериям. Это нам, горожанам, в первую очередь интересны надежность, динамика и оснащенность автомобиля. В глубинке приоритеты другие: ремонтопригодность коробки передач важнее эфемерного ощущения качества, а жесткий полный привод в грязи эффективнее модного Torque on Demand.