В Челябинске начались официальные продажи хетчбэка Toyota Auris – кровного брата модели Corolla. Брата, но уже не близнеца.
Технически Auris очень близок к новой Corolla: у них одинаковые схемы подвесок, колесные базы, силовые элементы кузова и двигатели. Но если новая Corolla по сравнению с предшественницей налилась солидностью, став похожей на Camry, то Auris наоборот помолодел – внешне он напоминает подросший веселый Yaris и смотрится очень уверенно. Различаются и оформление салонов – у Corolla все подчеркнуто функционально, у Auris – необычно, в чем-то даже дерзко. Если у Corolla между сиденьями располагаются подстаканники, то в хэтчбэке на этом месте рычаг стояночного тормоза, который во включенном состоянии поднимается почти вертикально – забыть про него невозможно. Бросается в глаза и центральная консоль в виде оригинальной перемычки, и рычаг коробки передач на подиуме, расположенный как раз под рукой.
«Corolla – это всё-таки семейный седан, – говорит заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе компании «Сейхо-Моторс» Виталий Гордиенко. – Auris же с его экспрессивным дизайном рассчитан на аудиторию помоложе. Об этом говорит даже его слоган – «Заряжает эмоциями».
До того, как автомобиль появился в продаже официально, в прессу просочились слухи, что Auris будет заметно дороже Corolla, подобно тому, как хетчбэк Civic намного дороже седана. Однако этого не произошло и разница в цене невелика, хотя Auris имеет более богатую базовую комплектацию, чем Corolla. Цена начинается от 516 тысяч рублей за автомобиль с мотором 1,4 литра, механической коробкой, АБС, 7 подушками безопасности, кондиционером и аудиосистемой. Для сравнения, минимальная цена Corolla составляет 488 тысяч рублей, но у нее в базе 4 подушки безопасности.
Auris с мотором 1,6 литра стоит 562 тысячи, а в комплектацию добавляется раздельный климат-контроль. За 589 тысяч предлагается автомобиль с роботизированной коробкой передач с подрулевыми «лепестками».
Кстати, если двигатель 1,4 литра остался без изменений, то второй мотор получил новую поршневую группу и более сложную систему изменения фаз газораспределения, за счет чего мощность возросла до 124 л.с.
Единственным досадным моментом является отсутствие даже на заказ системы ESP – в России с ее переменчивой погодой она лишней не бывает.
В остальном автомобиль выглядит очень убедительно. Конечно, наибольшей популярностью в России будет пользоваться более солидный седан, ведь и раньше седаны Corolla продавались лучше хетчей и универсалов. Однако Auris, безусловно, найдет своего покупателя – молодого, но уже научившегося зарабатывать деньги, человека или юную леди. Тех, кто ждет от автомобиля надежности, удобства и новых эмоций.