Наибольшее увеличение продаж иномарок в России в 2006 году было отмечено в секторе автомобилей, производящихся под брендами международных автоконцернов на нашей территории. Их объем продаж вырос на 87% и достиг 280 тысяч машин, а в денежном выражении – вдвое, до $4,4 миллиарда.
Прирост импорта новых автомобилей был почти такой же. Он увеличился на 76%, до 720 тысяч машин, а в денежном – на 78%, до $18,2 миллиарда. Автомобилей отечественных марок в прошлом году было продано в количестве 800 тысяч единиц на сумму $5,8 миллиарда (прирост составил 5%).
Несмотря на бурный рост всего авторынка в 2006 году, не для всех моделей этот год оказался удачным. Из списка лидеров продаж выбыли стареющие или переживающие смену поколений модели. Мы «потеряли» Ford Fiesta и Renault Symbol. Chevrolet Aveo тоже не устоял под натиском свежих моделей-конкурентов. Сократились продажи Chevrolet Niva. Сдает позиции и Hyunday. Скатилась по строчкам рейтинга Elantra. Продажи Sonata упали на 8%, но главным образом из-за снижения темпов производства на заводе ТАГаз. Не порадуешься и за рестайлиноговый Getz (–13%).
Только узбекской Daewoo Nexia все ни по чем. Машина не покидает пятерку лидеров российского рынка уже на протяжении лет 10, а за 2006 год увеличила продажи на 23%. Но в декабре россияне активнее всего скупали Focus и Logan. Благодаря чему первый обошел на финише Lancer, а Renault опередила и Daewoo и Mitsubishi. Также успешны дела у Chevrolet Lanos, он поднялся на седьмую строчку. Здорово прибавила и другая модель Chevrolet: рост продаж Lacetti составил 132%. Впервые в списке сильнейших и сразу на 10-й строчке появилась ижевская Kia Spectra.
Ну а если все же не брать в расчет иномарки, произведенные в России, самым популярным автомобилем, импортируемым в нашу страну, по-прежнему остается японский Mitsubishi Lancer. И это не смотря на то, что вот-вот грядет смена поколений модели.
Второе место среди импортируемых автомобилей у Toyota Corolla отобрали две модели Nissan Almera.
Зато обновленный Avensis обошел Nissan Primera, а RAV4 нового поколения потеснил X-Trail. Да и в общем зачете марок Toyota не пропустила вперед себя Nissan и пока является самой успешной на нашем рынке среди компаний, не имеющих локальных производств и импортирующих в Россию всю свою продукцию.
Итоги продажи иномарок в России (2006 год)
Общий итог продаж по всем брендам и моделям – 2,06 миллиона автомобилей (на 20% больше по сравнению с 2005 годом). Россия заняла в Европе пятое место по объемам продаж, пропустив по этому показателю вперед только Германию, Францию, Великобританию и Италию. В денежном выражении российский рынок в 2006 году вырос на 45%, до $32 миллиардов. Уже в 2010 году Россия может стать вторым рынком по объемам продаж легковых автомобилей в Европе, уступив по этому показателю лишь Германии.
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ