Объемы ввоза в страну подержанных автомобилей с автоаукционов Японии выросли. Эти показатели за первое полугодие превышают аналогичные прошлого года более чем на 40 процентов.
На таможне Владивостока – бесспорном лидере Дальнего Востока по импорту автотранспортных средств – сохраняется положительная динамика роста ввоза автомобилей. За две первые недели июля ввезено 9650 автомобилей. В прошлом месяце на Владивостокском автотранспортном таможенном посту было оформлено небывалое количество автомобилей – 21507. Результаты работы этого таможенного поста в первом полугодии текущего года еще более впечатляющие – 89196 автомашин. В прошлом году этот через этот пост прошли 62668 автотранспортных средств, что на 42 процента меньше.
Как сообщает Avto.vl.ru со ссылкой на пресс-службу ДВТУ, заметное увеличение ввоза автомобилей через Владивосток связано сразу с несколькими причинами: увеличением покупательской способности россиян, падением курса доллара, а также со стремлением автоимпортеров ввезти автомобили до 1 сентября (как известно, до этой даты действует принятая в мае процедура сертификации автомобилей по стандарту Евро-2).
Однако из-за резкого наплыва ввозимых автомобилей таможенники работают в напряженном режиме. Между тем, по прогнозам аналитиков, импорт автомобилей на Дальнем Востоке будет увеличиваться.
Вместе с этим растет число продаваемых праворульных японских автомобилей и в регионах-потребителях. Как сообщили корреспонденту сайта Autochel.ru в офисе челябинской компании «Маленькая Япония», объем продаж этих автомобилей возрос по сравнению с первым полугодием 2005 года минимум на 30 %. Челябинские продавцы праворульных авто выдвигают свои причины этого: повышение цен на отечественные автомобили, а также недостаток иномарок в ценовом диапазоне от 8 до 12 тысяч долларов, способных конкурировать по качеству и уровню комфорта с бывшими в употреблении «японцами».
Между тем стоимость отечественных автомобилей продолжает повышаться. По сообщению ИА Ladaonline, за прошедшую неделю многие модели Lada стали стоить дороже на 1-2 тысячи рублей. При этом самый дешевый представитель вазовского семейства – «пятерка» – стоит более 130 тысяч рублей, а самый дорогой – «десятка» в люксовой комплектации – примерно 270 тысяч рублей.