В минувшую субботу в Троицке прошел чемпионат Челябинской области и Кубок Троицка по автомоногоборью, организованный областной организацией РОСТО (ДОСААФ), администрацией города Троицка, челябинским региональным отделением российской автомобильной федерации, а также троицкой автошколой РОСТО.
К участию в соревнованиях допускались люди, которым уже исполнилось 18 лет, а не достигшие этого возраста должны были иметь письменное разрешение родителей.
Легковые автомобили классифицировались по паспортной длине на следующие зачетные группы:
«Мини» – при длине автомобиля до 4 метров,
«Классик» – при длине автомобиля от 4 до 4,3 метра,
«Макси» – при длине автомобиля свыше 4,3 метра.
В свою очередь в абсолютном зачете выделялись еще две зачетные группы:
«Леди» – для водителей-женщин,
«Юниор» – для водителей, не достигших 18 лет.
Допуском автомобиля к технической инспекции кроме документов о прохождении административных проверок являлся действующий талон технического осмотра. Кроме того, машины должны были быть серийного выпуска. Разрешались лишь доработки, признанные техкомиссаром.
Сам комплекс многоборья включал в себя скоростное маневрирование и спринт-слалом. В первой дисциплине участников соревнований ждали следующие фигуры: эстафета, ворота передним ходом, ворота задним ходом, колея, бокс, стоянка, крест, змейка передним ходом, змейка задним ходом, а также стоп-линия. Причем невыполнение или неправильное исполнение тех или иных фигур каралось определенным количеством штрафных секунд.
Спринт-слалом представлял собой парную параллельную гонку на трассе длиною около 200 метров. Особенность этой дисциплины заключалась в том, что финиш должен был производится «базой»: то есть ось передних колёс автомобиля должна была пересечь линию финиша, а ось задних колёс – не доехать до нее.
Важным правилом многоборья было то, что каждый участник выполнял все упражнения в назначенной последовательности, то есть не нарушал дистанцию. Строго обязательным было и применение ремней безопасности, нарушение этого правила влекло за собой исключение из соревнований. Результат участника зависел от времени прохождения дистанции и штрафных санкций за допущенные ошибки.
В основной зачетной группе «классик» первое место занял водитель автомобиля ВАЗ-21083 Дмитрий Гагарин из Снежинска. На втором и третьем местах – его земляки, также участвовавшие в соревнованиях на «восьмерках», Владимир Хахалкин и Клим Иванушкин. Из челябинских пилотов лучший результат показал владелец автомобиля ВАЗ-2114 Евгений Петров, который занял пятое место.
Хозяева соревнований, спортсмены из Троицка, выступили в этом зачете не очень удачно, заняв 13, 14, 15 и 16 места. Зато в зачетной группе «макси» победу одержал автомобиль Daewoo Nexia, управляемый как раз троицким пилотом Евгением Селезневым. В зачетной группе «мини» победил водитель ВАЗ-11113 Андрей Цирель из Челябинска. Ну а второе место на таком же автомобиле здесь заняла представительница ЧРО РАФ – ответственный секретарь челябинского регионального отделения российской автомобильной федерации Галина Полунина.
Водители и команды, занявшие призовые места, были награждены дипломами, кубками и ценными призами.