В послужном списке Константина Островского много строчек. В свое время он был инспектором ГИБДД, старшим инспектором дорожного надзора, занимал должность заместителя начальника организационно-аналитического отдела, работал руководителем отдела пропаганды управления ГИБДД Челябинской области. На его счету даже должность начальника ГИБДД чеченского города Аргун.
С начала апреля Константин Владимирович занимает пост начальника отдела ГИБДД УВД Челябинска. И сейчас, спустя месяц после назначения, самое время задать ему несколько вопросов о новой работе.
– Константин Владимирович, первый вопрос, конечно, о новой должности. У многих факт смены главы городского ГИБДД и ваше назначение вызвали чувство удивления. Какие чувства испытывали вы сами?
– Когда мне предложили эту должность, я, как свойственно любому человеку, все обдумал и согласился. Хотя, честно скажу, это было для меня неожиданностью.
– Прошел месяц, сегодня можно подвести первые итоги. Какие у вас впечатления?
– Это совершенно новый уровень. Я осознаю, что объем работ здесь большой. Больше всего меня беспокоит возросшее в Челябинске за последние три года количество ДТП. Увеличивается тяжесть последствий, количество пострадавших. Все это заставляет задуматься. Я уже дал задание провести комплекс мероприятий, направленных на снижение количества аварий. Причем это все будет осуществляться не только на бумаге, планы получат конкретную реализацию.
– А каковы, на ваш взгляд, причины возросшего количества аварий?
– Причин много. И главная, на мой взгляд, – это уровень самосознания наших граждан. Участники дорожного движения зачастую не осознают, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Причем это касается не только водителей, но и пешеходов. К сожалению, многие думают, что можно нарушать правила, главное, чтобы не заметил инспектор. А когда они задумываются: «Зачем же я это сделал?», часто бывает уже поздно. При ДТП человек в лучшем случае может повредить свою машину, но ведь могут быть пострадавшие, более страшные последствия. Я сам не раз выезжал на такие ДТП, видел погибших, видел состояние их близких и родственников. Видел глаза родителей, когда от безалаберности водителя гибнут дети. Я вам скажу – это действительно страшно.
– Вы сказали про комплекс мер, направленных на снижение количества аварий. Что он собой представляет?
– Комплекс мер направлен в первую очередь на повышение уровня самосознания. Гражданам нужно показывать, к чему приводит безответственное поведение на дороге. Мы хотим привлечь к сотрудничеству общественные организации, работать сообща. Планируется создать своего рода совет с их участием, посредством которого смогли бы взаимодействовать и Госавтоинспекция, и жители города. Тем более, что такие организации на сегодняшний день у нас есть: это и Всероссийское общество автомобилистов, клубы «Автоледи», «Ты – водитель» и другие общественные институты. Я в свою очередь не останусь в стороне, когда нужно будет выслушать мнение граждан, ведь оно очень важно для решения проблем безопасности дорожного движения.
– Как будет строиться совместная работа этих организаций?
– Их руководители будут собираться вместе с нами, обсуждать проблемы, организовывать совместные акции. Недавно проводились операция «Нетрезвый водитель». Было бы хорошо, если бы нам в осуществлении таких операций помогала общественность. Вот, например, если у кого-то есть информация, что автомашиной управляет пьяный, можно взять и позвонить. Эта информация может спасти чью-то жизнь и судьбу нерадивого водителя.
– Многие не делают этого, потому что не верят, что милиция прореагирует…
– Это зависит о того, насколько оперативно к нам поступит информация. Вообще, мы обязательно реагируем. Я сам езжу на патрульной машине и по радиостанции слышу, что зачастую дежурный по информации граждан о том, что на одной из улиц города замечен пьяный за рулем, направляет в район ближайший экипаж для задержания. Реакция есть в любом случае. Главная сложность заключается в том, что ежесуточно в городе работает в среднем 12 экипажей ГИБДД. Этим 12 экипажам, при том что в городе 7 районов, понятно, трудно реагировать на все подобные ситуации. Сейчас ведется работа по увеличению штатной численности личного состава.
– Действительно, 12 экипажей – это мало... А каково необходимое число?
– Судите сами, если, скажем, днем образовалась какая-то пробка, то на ее ликвидацию личного состава не хватает. Или возьмем среднее количество пьяных водителей, задержанных за сутки – 32 человека. Представьте, какую угрозу безопасности дорожного движения несут эти водители! И сколько инспекторов необходимо, чтобы не только убрать их с дороги, но и заниматься всеми моментами организации безопасного движения? Сегодня общая штатная численность Госавтоинспекции Челябинска составляет 22% от нормативной. Глава города принял решение об увеличении штатной численности инспекторов ДПС.
– Человеку, попавшему в ДТП, приходится много времени проводить в очередях в городском управлении ГИБДД. Был разговор о том, чтобы перенести все «послеаварийные» хлопоты в районы. Как сейчас обстоят дела с этим?
– С первого апреля в ГИБДД города введены 52 новые должности инспекторов по разбору ДТП. В настоящее время ведется комплектование этих должностей, уже подобраны кандидаты. Но нужно понимать, что для работы на такой должности требуется достаточный объем знаний и опыта, это дело не быстрое. Пока человек начинает реально работать, уходит примерно полгода. Желающим трудится на этой должности можно обращаться в кадровый отдел по телефону 256-28-78. Все кандидатуры мы будем рассматривать.
Параллельно с этим мы в тесном взаимодействии с администрацией города решаем вопрос по подбору помещений в районах города, где будут располагаться пункты разбора ДТП. Уже решен вопрос по Ленинскому и Калининскому районам, практически решен по Курчатовскому. Не останутся в стороне и другие районы. Этот вопрос держим на постоянном контроле. Важность его понятна. Если, например, ДТП произошло в Металлургическом районе? У человека и так беда, а тут ему еще надо ехать на другой конец города, в Ленинский район…Конечно, это очень неудобно.
– 52 должности, о которых вы сказали – это инспекторы, которые выезжают на место ДТП или те, кто проводит разбор в кабинете?
– Это одни и те же люди. Сегодня они выезжают на ДТП, завтра занимаются разбором в кабинете.
– Еще один вопрос, актуальный для сегодняшнего Челябинска: как вы относитесь к общественным акциям автомобилистов, проводимым в городе?
– Я считаю, что каждый человек имеет право отстаивать свою точку зрения. Но нужно это делать в соответствии с законодательством. Если проводится какое-то мероприятие, есть определенный порядок его организации. А если акция не согласована, я, как начальник ГИБДД, воспринимаю ее в качестве несанкционированного мероприятия. Если такие мероприятия необходимы, значит нужно садиться за стол и решать, чтобы их проведение было на самом деле безопасно для всех.
– В последнее время в городе становится меньше официальных платных охраняемых автостоянок. Но вместе с тем растет количество нелегальных парковок во дворах. Как вы к этому относитесь?
– Этот вопрос в настоящее время находится на рассмотрении в администрации города. Мое мнение – в нелегальных парковках мало хорошего. Очень часто с ночных парковок угоняют машины. Человек бы рад оставить свой автомобиль на организованной стоянке, но ее попросту нет поблизости. А устная договоренность – «я тебе плачу, а ты охраняй мою машину» – не дает серьезных гарантий охраны автомобиля. Я за то, чтобы было больше именно официальных охраняемых платных автостоянок.
– На улицах города можно встретить места, где еще вчера был, но уже исчез, или просто необходим дорожный знак или светофор. Но их не хватает. Вы принимаете участие в решении этих вопросов?
– Действительно, нам поступают сигналы, что в некоторых местах, где того требует ситуация, не хватает знака или светофора. Но, поверьте, я не держу эти светофоры и знаки в соседней комнате. У меня есть только бумага и ручка, которой я могу написать информацию, что нужно поставить знак или светофор. Иногда хватает и этого, знак ставят, но иногда приходит ответ, что это невозможно из-за отсутствия финансирования. Я хочу, чтобы люди поняли, что это находится не только в нашем ведении, и не думали, что Госавтоинспекция держит знаки в своих закромах и специально их не выдает. Что касается в целом светофоров и знаков, то в Челябинске, безусловно, налицо положительные моменты. Я думаю, что при таких справедливых требованиях главы города этих проблем будет все меньше и меньше. Посмотрите, сколько за последнее время появилось знаков на светоотражающем желтом фоне, сколько построено светофорных объектов.
– Константин Владимирович, напоследок хотелось бы задать еще один вопрос: с вашим появлением на посту начальника городского отдела ГИБДД ситуация на улицах Челябинска изменится в лучшую сторону?
– Здесь, как вы понимаете, сложно давать какие-то конкретные обещания или же говорить о том, что количество ДТП резко сократится, а на дорогах будет идеальный порядок. Могу заверить лишь в одном: я буду работать и стараться делать все возможное, чтобы движение на дорогах города стало более безопасным для всех его участников.