RU74
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Челябинске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

7 м/c,

с-з.

735мм 51%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Константин Островский, начальник городского управления ГИБДД: «Я буду делать все возможное, чтобы движение на дорогах города стало действительно безопасным»

Константин Островский, начальник городского управления ГИБДД: «Я буду делать все возможное, чтобы движение на дорогах города стало действительно безопасным»

В послужном списке Константина Островского много строчек. В свое время он был инспектором ГИБДД, старшим инспектором дорожного надзора, занимал должность заместителя начальника...

" src=

В послужном списке Константина Островского много строчек. В свое время он был инспектором ГИБДД, старшим инспектором дорожного надзора, занимал должность заместителя начальника организационно-аналитического отдела, работал руководителем отдела пропаганды управления ГИБДД Челябинской области. На его счету даже должность начальника ГИБДД чеченского города Аргун.

С начала апреля Константин Владимирович занимает пост начальника отдела ГИБДД УВД Челябинска. И сейчас, спустя месяц после назначения, самое время задать ему несколько вопросов о новой работе.

– Константин Владимирович, первый вопрос, конечно, о новой должности. У многих факт смены главы городского ГИБДД и ваше назначение вызвали чувство удивления. Какие чувства испытывали вы сами?

– Когда мне предложили эту должность, я, как свойственно любому человеку, все обдумал и согласился. Хотя, честно скажу, это было для меня неожиданностью.

– Прошел месяц, сегодня можно подвести первые итоги. Какие у вас впечатления?

– Это совершенно новый уровень. Я осознаю, что объем работ здесь большой. Больше всего меня беспокоит возросшее в Челябинске за последние три года количество ДТП. Увеличивается тяжесть последствий, количество пострадавших. Все это заставляет задуматься. Я уже дал задание провести комплекс мероприятий, направленных на снижение количества аварий. Причем это все будет осуществляться не только на бумаге, планы получат конкретную реализацию.

А каковы, на ваш взгляд, причины возросшего количества аварий?

– Причин много. И главная, на мой взгляд, – это уровень самосознания наших граждан. Участники дорожного движения зачастую не осознают, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Причем это касается не только водителей, но и пешеходов. К сожалению, многие думают, что можно нарушать правила, главное, чтобы не заметил инспектор. А когда они задумываются: «Зачем же я это сделал?», часто бывает уже поздно. При ДТП человек в лучшем случае может повредить свою машину, но ведь могут быть пострадавшие, более страшные последствия. Я сам не раз выезжал на такие ДТП, видел погибших, видел состояние их близких и родственников. Видел глаза родителей, когда от безалаберности водителя гибнут дети. Я вам скажу – это действительно страшно.

– Вы сказали про комплекс мер, направленных на снижение количества аварий. Что он собой представляет?

– Комплекс мер направлен в первую очередь на повышение уровня самосознания. Гражданам нужно показывать, к чему приводит безответственное поведение на дороге. Мы хотим привлечь к сотрудничеству общественные организации, работать сообща. Планируется создать своего рода совет с их участием, посредством которого смогли бы взаимодействовать и Госавтоинспекция, и жители города. Тем более, что такие организации на сегодняшний день у нас есть: это и Всероссийское общество автомобилистов, клубы «Автоледи», «Ты – водитель» и другие общественные институты. Я в свою очередь не останусь в стороне, когда нужно будет выслушать мнение граждан, ведь оно очень важно для решения проблем безопасности дорожного движения.

– Как будет строиться совместная работа этих организаций?

– Их руководители будут собираться вместе с нами, обсуждать проблемы, организовывать совместные акции. Недавно проводились операция «Нетрезвый водитель». Было бы хорошо, если бы нам в осуществлении таких операций помогала общественность. Вот, например, если у кого-то есть информация, что автомашиной управляет пьяный, можно взять и позвонить. Эта информация может спасти чью-то жизнь и судьбу нерадивого водителя.

– Многие не делают этого, потому что не верят, что милиция прореагирует…

Это зависит о того, насколько оперативно к нам поступит информация. Вообще, мы обязательно реагируем. Я сам езжу на патрульной машине и по радиостанции слышу, что зачастую дежурный по информации граждан о том, что на одной из улиц города замечен пьяный за рулем, направляет в район ближайший экипаж для задержания. Реакция есть в любом случае. Главная сложность заключается в том, что ежесуточно в городе работает в среднем 12 экипажей ГИБДД. Этим 12 экипажам, при том что в городе 7 районов, понятно, трудно реагировать на все подобные ситуации. Сейчас ведется работа по увеличению штатной численности личного состава.

– Действительно, 12 экипажей – это мало... А каково необходимое число?

– Судите сами, если, скажем, днем образовалась какая-то пробка, то на ее ликвидацию личного состава не хватает. Или возьмем среднее количество пьяных водителей, задержанных за сутки – 32 человека. Представьте, какую угрозу безопасности дорожного движения несут эти водители! И сколько инспекторов необходимо, чтобы не только убрать их с дороги, но и заниматься всеми моментами организации безопасного движения? Сегодня общая штатная численность Госавтоинспекции Челябинска составляет 22% от нормативной. Глава города принял решение об увеличении штатной численности инспекторов ДПС.

Человеку, попавшему в ДТП, приходится много времени проводить в очередях в городском управлении ГИБДД. Был разговор о том, чтобы перенести все «послеаварийные» хлопоты в районы. Как сейчас обстоят дела с этим?

– С первого апреля в ГИБДД города введены 52 новые должности инспекторов по разбору ДТП. В настоящее время ведется комплектование этих должностей, уже подобраны кандидаты. Но нужно понимать, что для работы на такой должности требуется достаточный объем знаний и опыта, это дело не быстрое. Пока человек начинает реально работать, уходит примерно полгода. Желающим трудится на этой должности можно обращаться в кадровый отдел по телефону 256-28-78. Все кандидатуры мы будем рассматривать.

Параллельно с этим мы в тесном взаимодействии с администрацией города решаем вопрос по подбору помещений в районах города, где будут располагаться пункты разбора ДТП. Уже решен вопрос по Ленинскому и Калининскому районам, практически решен по Курчатовскому. Не останутся в стороне и другие районы. Этот вопрос держим на постоянном контроле. Важность его понятна. Если, например, ДТП произошло в Металлургическом районе? У человека и так беда, а тут ему еще надо ехать на другой конец города, в Ленинский район…Конечно, это очень неудобно.

– 52 должности, о которых вы сказали – это инспекторы, которые выезжают на место ДТП или те, кто проводит разбор в кабинете?

– Это одни и те же люди. Сегодня они выезжают на ДТП, завтра занимаются разбором в кабинете.

– Еще один вопрос, актуальный для сегодняшнего Челябинска: как вы относитесь к общественным акциям автомобилистов, проводимым в городе?

– Я считаю, что каждый человек имеет право отстаивать свою точку зрения. Но нужно это делать в соответствии с законодательством. Если проводится какое-то мероприятие, есть определенный порядок его организации. А если акция не согласована, я, как начальник ГИБДД, воспринимаю ее в качестве несанкционированного мероприятия. Если такие мероприятия необходимы, значит нужно садиться за стол и решать, чтобы их проведение было на самом деле безопасно для всех.

– В последнее время в городе становится меньше официальных платных охраняемых автостоянок. Но вместе с тем растет количество нелегальных парковок во дворах. Как вы к этому относитесь?

– Этот вопрос в настоящее время находится на рассмотрении в администрации города. Мое мнение – в нелегальных парковках мало хорошего. Очень часто с ночных парковок угоняют машины. Человек бы рад оставить свой автомобиль на организованной стоянке, но ее попросту нет поблизости. А устная договоренность – «я тебе плачу, а ты охраняй мою машину» – не дает серьезных гарантий охраны автомобиля. Я за то, чтобы было больше именно официальных охраняемых платных автостоянок.

– На улицах города можно встретить места, где еще вчера был, но уже исчез, или просто необходим дорожный знак или светофор. Но их не хватает. Вы принимаете участие в решении этих вопросов?

Действительно, нам поступают сигналы, что в некоторых местах, где того требует ситуация, не хватает знака или светофора. Но, поверьте, я не держу эти светофоры и знаки в соседней комнате. У меня есть только бумага и ручка, которой я могу написать информацию, что нужно поставить знак или светофор. Иногда хватает и этого, знак ставят, но иногда приходит ответ, что это невозможно из-за отсутствия финансирования. Я хочу, чтобы люди поняли, что это находится не только в нашем ведении, и не думали, что Госавтоинспекция держит знаки в своих закромах и специально их не выдает. Что касается в целом светофоров и знаков, то в Челябинске, безусловно, налицо положительные моменты. Я думаю, что при таких справедливых требованиях главы города этих проблем будет все меньше и меньше. Посмотрите, сколько за последнее время появилось знаков на светоотражающем желтом фоне, сколько построено светофорных объектов.

– Константин Владимирович, напоследок хотелось бы задать еще один вопрос: с вашим появлением на посту начальника городского отдела ГИБДД ситуация на улицах Челябинска изменится в лучшую сторону?

Здесь, как вы понимаете, сложно давать какие-то конкретные обещания или же говорить о том, что количество ДТП резко сократится, а на дорогах будет идеальный порядок. Могу заверить лишь в одном: я буду работать и стараться делать все возможное, чтобы движение на дорогах города стало более безопасным для всех его участников.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления