Но российские автомобилисты не поддерживают решение правительства. По статистике ДТП, в аварии попадает приблизительно одинаковое количество машин и с правым, и с левым рулем. Челябинские автолюбители, имеющие в собственности транспортные средства с правым рулем, намереваются поддержать своих товарищей по всей России и устроить 19 мая акцию протеста против возможного ограничения эксплуатации подобных машин. В этот день участники акции выедут на улицы с включенной аварийной сигнализацией и оранжевыми или красными ленточками. Вначале планируется сбор с 11:30 до 12:00 у памятника Курчатову, затем организованный проезд колонной по улице Ленина.
Вот несколько абзацев из прокламации возмущенных российских автомобилистов:
«Мы будем действовать исключительно в рамках закона. Владельцы машин с правым рулем просто выедут на центральные улицы своих городов и, включив аварийную сигнализацию, не нарушая правила дорожного движения, будут медленно двигаться по дороге. Символом протеста станет оранжевая ленточка на машине. Хотим подчеркнуть, что этот цвет не несет никакой политической нагрузки. Это лишь знак того, что чиновники играют на грани фола, сознательно разжигая революционную ситуацию.
Надеемся, что к нашему протесту присоединятся и владельцы машин с левым рулем. Ведь все действия власти в отношении российских автолюбителей (грабительские тарифы ОСАГО, повышение пошлин на ввоз автомобилей, отсутствие контроля за ростом цен на бензин, введение принудительной эвакуации, повышение дорожного налога в некоторых регионах и немотивированная привязка его к мощности авто) носят лишь запретительный и репрессивный характер.
В Москве основным местом проведения акции станет район Дома Правительства РФ (Белого дома). Начало мероприятия намечено на 9:00».
«Я хочу покупать себе японскую машину с правым рулем, – говорит директор по развитию «Информационной группы 74» Владислав Лисицин. – Я уже успел прицениться, поездить на такой машине. Но если введут ограничения, то автомобили японского производства резко поднимутся в цене. И за прежние деньги невозможно будет получить тот комфорт и качество. А отечественный автомобиль покупать не хочу. Мало того, что они новые, с завода, тут же могут сломаться, но еще и условий для водителя никаких. А мне бы хотелось, чтобы у автомобиля был кондиционер и автоматическая коробка передач».
В России сейчас насчитывается от миллиона до полутора миллионов праворульных автомобилей. И неужели стоит жертвовать интересами их владельцев, чтобы еще раз убедиться, что отечественный автопром не улучшит качество своего производства.