Закончился первый этап конкурса «Автошкола года». Его организаторами стали Министерство образования и науки и ГИБДД Челябинской области. Первый этап предусматривал предоставление информации об образовательном учреждении, сведений о состоянии материально-технической базы, наличии специальных тренажеров и литературы, для подготовки водителей, а также данных о руководящих работниках, педагогическом составе, отчеты о подготовке учащихся, выполнении учебных планов.
«В первый этап конкурса входило собрать и обработать информацию, – говорит специалист отдела лицензирования Министерства образования и науки Челябинской области Олег Поленин. – Автошколы были разделены на четыре группы, по количеству подготовленных водителей. По балльной системе оценивалась вся деятельность школы, ее техническая оснащенность. После будет проведен второй этап, в ходе которого наши представители, инспектора ГИБДД ознакомятся воочию с подготовкой водителей, а также, что очень важно, руководители самих автошкол побывают в вышедших во второй тур учебных заведениях, получивших наибольшее количество баллов. Это позволит директорам этих специализированных школ обменяться опытом».
Но не все автошколы приняли участие в борьбе за звание «Автошкола года». Из 39 подобных образовательных учреждений в городе, только 6 подали документы в Министерство образования. И только 4 из них прошли во второй тур. Другие сослались на опоздание с подачей документов. Кто-то же конкурс просто проигнорировал. Одним из условий прохождения во второй тур было предоставление данных из ГИБДД о правонарушениях и ДТП, совершенных водителями, обучившимися в той или иной автошколе. Возможно, именно это стало непреодолимым препятствием для некоторых руководителей.
«В карточке учета ДТП есть графа «водительский стаж лица, управляющего автомобилем», – говорит заместитель начальника отдела пропаганды областного ГИБДД Сергей Ефанов. – Кроме этого, в ГИБДД есть структура, которая отслеживает сдачу экзамена на права, учениками автошкол с первого раза. И этот процент сейчас не очень высок, что говорит о недостаточной подготовке водителей. Эти сведения мы предоставляли организаторам».
Остается надеяться, что не только принявшие участие в конкурсе школы способны отвечать за качество предоставленных услуг. Для миллионного города этого было бы слишком мало. И хорошо бы, чтобы в дальнейшем за звание лучшей автошколы года боролось большее число участников.